var N = 5;
var ar_duo1 = Math.floor(Math.random()*N+1);
if (typeof adriver == 'undefined')
{
var adb1 = 'yes';
}
var user_type = 'guest';
var page_type = "publish_corp";
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
ga('create', 'UA-726094-1', 'auto');
ga('create', 'UA-726094-24', 'auto', {'name': 'HGM'});
ga('require', 'displayfeatures');
ga('set', 'dimension1', user_type); // user type - guest/readonly/habrauser
ga('set', 'dimension4', adb1);
ga('set', 'dimension5', page_type);
if(typeof removeUtms === 'undefined') {
removeUtms = function(){};
}
ga('HGM.set', 'dimension1', user_type);
ga('HGM.set', 'dimension2', "habrahabr");
ga('HGM.send', 'pageview');
ga('send', 'pageview', { 'hitCallback': removeUtms });
var adcm_config ={
id:1034,
platformId: 34,
tags: ['hub_ios_dev', 'hub_android_dev', 'hub_mobile_dev', 'g_programming', 'g_apple_ios', 'g_android_os', 'g_mobile_os'],
init: function () {
window.adcm.call();
}
};
Мобильное приложение Альфа-Банка: мнение одного клиента
$(document).ready(function() {
t341_showCaptions('7303437');
t341_checkSize('7303437');
$('.t341').bind('displayChanged',function(){
t341_showCaptions('7303437');
t341_checkSize('7303437');
});
$("#t-carousel7303437 .t-carousel__slides").swipe( {
swipeLeft:function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('next');
},
swipeRight: function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('prev');
},
threshold: 50,
preventDefaultEvents: false,
allowPageScroll: "none"
});
});
$(window).resize(function() {
t341_checkSize('7303437');
});
Эксперимент первый
Девушка пишет, что забыла слово и не может дойти до банка. Угадайте, как дело решилось!
Диалог с консультантом в чате:
— Здравствуйте! Я забыла кодовое слово и не могу прийти ногами в банк. Что мне делать?
— Мария, к сожалению установить новое кодовое слово возможно только при вашем личном визите в офис банка. А что вы хотели уточнить в телефонном центре? Может нужную информацию смогу предоставить вам я?
— Ну а если я совсем не могу добраться до банка? Нет. У меня крутится в голове слово "ромашка", но я не уверена(
— Тогда попробуйте позвонить в Телефонный центр. У вас есть 5 попыток для проверки кодового слова. Кстати, а с чем связаны сложности, из за которых вы не можете обратиться в наш офис?
— Я хромаю(
— А в каком городе вы сейчас находитесь? Я попробую связаться с сотрудниками ближайшего отделения, может они смогут прийти к вам домой, например, если это будет удобно. И оформить от вашего имени заявление на замену кодового слова.
— Ого, спасибо! Но я не хочу вас напрягать, дождусь выздоровления.
— Мария, если вы действительно ограничены в возможностях передвигаться, то при наличии возможности у сотрудников офиса мы можем попробовать согласовать визит менеджера к вам. Я заранее не обещаю, но тем не менее узнать то точно можно)
С другим банком с аналогичной проблемой такой фокус выглядел как разговор с роботом: «Подойдите в ближайшее отделение». Александр, спасибо вам, если вы это читаете! А слово так и остаётся не восстановленным — просто некогда.
Эксперимент второй
Пытаемся разузнать про автокредиты для блондинки. Время 19:20. Не отвечают. Интересно, что будет дальше. Чуть позже пришёл ответ с условиями автокредита. В нашем случае рассказали о предварительно одобренном кредите, который можно получить по одному паспорту. Ради интереса уточнили, дадут ли кредит в случае отсутствия справки о заработной плате — ответ был положительным.
И тут в голову пришла интересная идея — попросить консультанта Евгения помочь с выбором автомобиля неопытной девушке. Каково же было удивление, когда он по порядку уточнил, какая сумма, иномарка или отечественная, большая или маленькая. Однако настал вечер и мы прекратили переписку.
Утром девушка продолжила с того, на чём остановились и консультант расспросил о том, какая коробка нужна: механика или автомат. Ответ консультанта был контрольным выстрелом — он прислал несколько ссылок на автомобили, среди которых выделил Kia Rio. В принципе, не поспоришь — в условиях названного бюджета и хотелок это был единственно приемлемый вариант из «нерусских».
В двух других банках онлайн-чат в приложении найти не удалось — только звонок. На сайте одного из банков я всё-таки нашёл болталку, но консультант и говорить об автомобилях не стал. Мне показалось, и не мог. Робот бездушный!
Итак, чат «Альфа-Банка» поражает, но мне хочется оценить его объективно.
- Это не автоматический кредитный калькулятор.
- Это живые люди-консультанты, а не интеллектуальная система, основанная на машинном обучении.
- Это профессиональные консультанты, готовые детально ответить на банковский вопрос.
- Это люди с чувством юмора и лояльностью к своему банку.
В мобильных приложениях двух крупных банков, клиентом которых я также являюсь, не было чатов. Никаких. И теперь я скажу, что это очень неудобно. Чат удобнее звонка: не нужно судорожно записывать информацию, она сохраняется в чате; можно возвращаться к вопросу позже и получать дополнительную информацию; можно заниматься посторонним делом и переписываться. Да в конце концов, можно детально обсудить ипотеку, сидя на скучном совещании.
Примечание: Александр и Евгений, прошу прощения за жёсткое тестирование и отнятое время! Вы молодцы!
Счета и баланс по ним
Сбоку от каждого счёта есть иконка информации, нажав на которую можно сразу просмотреть реквизиты конкретного счёта, а заодно скопировать их, если нужно кому-то отправить. Честно говоря, в интернет-банке с ноутбука это сделать сложнее. По клику на сам счёт открывается информация по последним тратам и поступлениям: имя магазина, категория, сумма. И вновь эти данные показались мне доступнее, чем в большой версии.
$(document).ready(function() {
t341_showCaptions('7303833');
t341_checkSize('7303833');
$('.t341').bind('displayChanged',function(){
t341_showCaptions('7303833');
t341_checkSize('7303833');
});
$("#t-carousel7303833 .t-carousel__slides").swipe( {
swipeLeft:function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('next');
},
swipeRight: function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('prev');
},
threshold: 50,
preventDefaultEvents: false,
allowPageScroll: "none"
});
});
$(window).resize(function() {
t341_checkSize('7303833');
});
Карты
Доступны все карты банка и возможность управлять лимитами, менять счёт, блокировать карту. Блокировать единственную карту я как-то не решился, а вот лимиты — вещь полезная. И тут уже не столько идёт речь от ограничении своих аппетитов, сколько о безопасности в поездках по стране или другим странам. Лимиты задаются на определённый период суммарно или по сочетанию нескольких операций (снятие наличных, расходные операции, операции в Интернет), задаётся сумма разовой операции, период лимита и сумма за период, география ограничения. Я бы всем советовал пользоваться этой функцией во время распродаж и в путешествиях — так вы сбережёте нервы и деньги.
Платежи
Далее всё довольно привычно: перечислены категории потенциальных платежей. Опять же, с мобильника очень удобно оплачивать: выбрал категорию, заполнил поля, тут же пришло подтверждение в SMS — даже не нужно переводить взгляд на экран мобильника. И вновь приятная мелочь: в SMS от Альфа-Банка код подтверждения находится в начале и его видно во всплывающем на экране уведомлении — не нужно переключаться на другое окно и открывать сообщение полностью. Если сравнить с парой других банков, это действительно удобно.
Кстати, я как разработчик не могу не остановиться на дизайне самого приложения. Белый шрифт на приглушённом красном фоне, хорошо разделённые между собой поля и элементы меню позволяют не промахиваться при выборе или вводе данных.
Переводы
Переводы между счетами, в другой банк, с карты на карту и т.д. тоже стандартны. Из приятных мелочей — возможность перевода клиенту банка по номеру телефона, e-mail или полным реквизитам.
Ещё одна интересная штука — отправка и получение денег по сгенерированному QR-коду. В специальном QR-генераторе на сайте Альфа-Банка (или в любом другом) генерируется графический код по реквизитам. В дальнейшем все переводы можно осуществлять, скануруя код или используя его из памяти телефона.
В мобильном банке в пару кликов можно создать дополнительный валютный счёт и перевести часть заработной платы или остатка по карте в иностранную валюту. Это надёжная инвестиция в ликвидный и волатильный актив. Проще говоря, на текущий момент, это хороший способ консервативного сохранения накоплений.
Клиенты мобильного банка могут обменивать валюту по курсу, близкому к биржевому. Как известно, с 15.02.2016 разница между курсом покупки и продажи доллара США в Альфа-Клике (как и в Альфа-Мобайл) всего 1 руб. Разница с курсом ММВБ при обмене $ в Альфа-Клике не более 60 копеек на момент установки курса Банком. Например, 15 июня в Москве в Альфа-Банке покупка USD 65,20 рублей, продажа USD - 66,20 рублей. Курс другого популярного банка покупка USD 63,69, продажа USD - 68,79. Биржевой курс 65,67 рублей за доллар. То есть в продаже разница в 2,59 рубля, а в покупке — 1,51 рубля. Даже на сумму в 1000$ это уже ощутимо. Говоря простым языком, на одну и туже сумму рублей в Альфа-Банке можно купить больше долларов, а доллары обменять на больше рублей. Это выгодно. А главное, просто: чтобы получить биржевые условия обмена обычно приходится регистрироваться через брокера.
Единая история операций по карте
Наверняка вам приходилось долго скроллить данные в интернет-банках или рыться в смс-ках, чтобы найти поступившие суммы или какие-то свои траты. В мобильном приложении Альфа-Банка просматривать историю операций по карте очень удобно — они отображаются на экране единым списком.
Выбрав счёт, по которому нужно просмотреть материал, можно настроить фильтры, чтобы получить необходимую информацию:
— фильтры по дате — можно выбрать один день, произвольный период или месяц одним нажатием на название месяца;
— фильтр по типу операции: пополнение карты или списание.
Слева у каждого элемента списка проставляется иконка типа траты или логотип компании, в пользу которой вы совершили платёж. Чисто визуально проще найти нужную операцию.
Поддержка сканера отпечатка пальца
Сейчас сканером отпечатка пальца стали оснащать даже бюджетные смартфоны, поэтому было бы странным игнорировать эту удобную и весьма безопасную опцию. Приложение поддерживает как Touch ID на разных устройствах компании Apple, так и сканеры отпечатков на Android-мартфонах. Просто добавляете в системных настройках отпечаток пальца и потом указываете в настройках приложения, что входить будете по отпечатку — так будете экономить несколько секунд при каждом запуске.
Функциональное главное окно приложения, доступное до регистрации. Мобильной программе доступна слишком маленькая диагональ дисплея (даже если речь идёт о 5,5 дюймах), чтобы не задействовать это пространство. Всегда есть полезная и нужная информация, которая привлечёт внимание пользователя и заставит его задержаться в приложении и в итоге получить логин и пароль.
Справка внутри приложения. У Альфа-Банка это реализовано очень изящно. Если зайти в раздел переводов по QR-коду, то видно букву i в кружочке — тот самый значок информации. По касанию он переводит пользователя в текст справки, где поясняется, о чём речь и перечислены способы завести и применить этот самый QR-код. Непонятные разделы обязательно нужно пояснять, иначе ими просто не воспользуются.
Цветовые схемы должны быть продуманными. Да, в крупных компаниях все цвета и сочетания предписаны брендбуком, но это не значит, что нужно слепо следовать правилам. То, что создавалось для web-визуализации или интерактивных билбордов, может нечитабельно выглядеть на экране сотового телефона.
Названия пунктов меню в мобильном приложении и веб-версии (на сайте) должны совпадать. Иногда между разработкой веб-приложения и публикации в App Store лежит пропасть едва ли не в десяток лет, и руководство совместно с разработчиками решают разом избавиться от всего, что не нравилось, сделав мобильное приложение идеальным. Это то самое благое намерение, которым вымощена дорога в ад — клиент просто не ассоциирует вас и ваше приложение.
Прикручивайте фаны и фичи. Это не значит, что в приложении вашего банка должны всплывать свежие шутки Рунета. Стоит ориентироваться на интерес пользователя, стремиться получить wow-эффект, который не только заставит его вернуться в приложение вновь и вновь, но и мотивирует показать друзьям. Например, в приложении Альфа-Банка, если перейти с главного окна в раздел «Банкоматы», можно увидеть банкоматы по расстоянию (тут же и машины банков-партнёров) и на карте с логотипами банков. Есть и третий вариант (не исключаю, что есть ещё у кого-то), но я нашёл только здесь и это очень wow — «Камера». Можно крутиться вокруг себя, менять положение смартфона и видеть интерактивные плашечки банкоматов, изменяя дальность. Я это точно покажу паре знакомых.
Мобильный телефон рядом с пользователем всегда, даже когда нет ноутбука или планшета. Это бесконечное количество взаимодействий, взглядов, касаний. Поэтому мобильное приложение должно быть удобным, приятным и интуитивно понятным. В общем, совершенно бесхитростный рецепт завоевания лояльности ваших клиентов.
-
—
-
5,6k
-
2
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
$(document).ready( function(){
window.tmidLogin = function(){ return false; };
if( $.cookie('tmid_no_check') === undefined ) {
var expire = new Date();
expire.setMinutes(expire.getMinutes() + 10 );
$.cookie('tmid_no_check', 1, { expires: expire } );
$.getScript("https://id.tmtm.ru/checklogin/", function(){
if( window.tmidLogin() ) {
var href = $('#login').attr('href');
if( href !== undefined ) {
window.location.href = href;
}
}
});
}
});
// global vars
var g_base_url = 'habrahabr.ru';
var g_show_xpanel = false;
var g_base_fullurl = 'https://habrahabr.ru/';
var g_is_guest = false;
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
if (typeof (_yaparams) != 'undefined') {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
params:_yaparams});
} else {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true});
}
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
function checkHeaderPos(){
var topToHubs = $('.megapost-cover').offset().top + $('.megapost-cover').outerHeight();
var sT = $(this).scrollTop();
if (sT > topToHubs) {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeIn();
} else {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeOut();
}
}
$(window).on('scroll', function() {
checkHeaderPos();
});
function drawguides(){
if($("#guides").length)$("#guides").remove();
$("body").append('
');
var g=$('#guides');
var ww=$(window).width();
var offset_left=parseInt((ww-1200)/2);
var col_space=20;
var col_width=100;
if(ww=960){
for(i=0;i<13;i++){
var x1=(i*col_width)+offset_left-col_space;
var x2=(i*col_width)+offset_left+col_space;
var n=i+1;
if(i!=0)g.append('
');
if(i!=12)g.append('
');
if(i!=12)g.append('
');
}
}
if(ww<960){
var x=parseInt(ww/2);
g.append('
');
}
var doit;
$(window).resize(function() {
if($("#guides").length){
clearTimeout(doit);
doit = setTimeout(drawguides, 300);
}
});
}
function showguides(){
if($("#guides").length){
$("#guides").remove();
$("#guidesmenubutton").css("display","none");
}else{
drawguides();
$("#guidesmenubutton").css("display","block");
}
}
Автор:
Комментарии (35)
GraDea
2 августа 2016 в 10:15
solver
2 августа 2016 в 10:26
lxterm
2 августа 2016 в 10:50
rocket
2 августа 2016 в 13:05
Dolios
2 августа 2016 в 13:09
silvansky
2 августа 2016 в 10:59
dmitry_ch
2 августа 2016 в 10:32
(комментарий был изменён)
Bellicus
2 августа 2016 в 10:55
dmitry_ch
2 августа 2016 в 11:03
ad1Dima
2 августа 2016 в 11:08
Dobrotin
2 августа 2016 в 11:09
Bellicus
2 августа 2016 в 11:11
dmitry_ch
2 августа 2016 в 11:21
Bellicus
2 августа 2016 в 11:36
(комментарий был изменён)
silvansky
2 августа 2016 в 11:01
Boomburum
2 августа 2016 в 11:28
dmitry_ch
2 августа 2016 в 12:01
Dolios
2 августа 2016 в 12:29
(комментарий был изменён)
Zapped
2 августа 2016 в 12:50
dmitry_ch
2 августа 2016 в 12:52
Zapped
2 августа 2016 в 13:27
AlexPu
2 августа 2016 в 10:44
AFoST
2 августа 2016 в 11:12
vlivyur
2 августа 2016 в 11:14
Boomburum
2 августа 2016 в 11:38
vlivyur
2 августа 2016 в 11:58
Teutonick
2 августа 2016 в 11:32
Dolios
2 августа 2016 в 12:36
osipov_dv
2 августа 2016 в 12:34
SamDark
2 августа 2016 в 13:19
Makaveli
2 августа 2016 в 12:43
ad1Dima
2 августа 2016 в 12:58
Dolios
2 августа 2016 в 13:07
Makaveli
2 августа 2016 в 13:24
darthslider
2 августа 2016 в 13:10