@font-face{font-family:'Fira Sans';font-style:normal;font-weight:400;src:url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.eot);src:local("Fira Sans"),local("FiraSans-Regular"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.eot?#iefix) format("embedded-opentype"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.woff2) format("woff2"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.woff) format("woff"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Regular.ttf) format("truetype")}@font-face{font-family:'Fira Sans';font-style:normal;font-weight:500;src:url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.eot);src:local("Fira Sans Medium"),local("FiraSans-Medium"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.eot?#iefix) format("embedded-opentype"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.woff2) format("woff2"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.woff) format("woff"),url(/fonts/0/FiraSans/hg-FiraSans-Medium.ttf) format("truetype")}
(function(){'use strict';var f,g=[];function l(a){g.push(a);1==g.length&&f()}function m(){for(;g.length;)g[0](),g.shift()}f=function(){setTimeout(m)};function n(a){this.a=p;this.b=void 0;this.f=[];var b=this;try{a(function(a){q(b,a)},function(a){r(b,a)})}catch(c){r(b,c)}}var p=2;function t(a){return new n(function(b,c){c(a)})}function u(a){return new n(function(b){b(a)})}function q(a,b){if(a.a==p){if(b==a)throw new TypeError;var c=!1;try{var d=b&&b.then;if(null!=b&&"object"==typeof b&&"function"==typeof d){d.call(b,function(b){c||q(a,b);c=!0},function(b){c||r(a,b);c=!0});return}}catch(e){c||r(a,e);return}a.a=0;a.b=b;v(a)}} (function( w ){ var html = document.documentElement; Promise.all([ FS400.check, FS500.check ]).then(function() { if (sessionStorage.fontsLoaded) { if (typeof adriver == 'undefined'){ var adb1 = 'yes';} var user_type = 'guest';
var page_type = "publish_corp"; (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ ga('create', 'UA-726094-1', 'auto'); ga('require', 'displayfeatures'); ga('set', 'dimension4', adb1); ga('set', 'dimension5', page_type);
(function() { ga('HGM.set', 'dimension1', user_type); var adcm_config ={ tags: ['hub_media_management', 'hub_community_management', 'hub_pm', 'g_technology_news', 'g_accounting_and_financial_software', 'g_calendar_and_scheduling_software', 'g_project_management_software', 'g_enterprise_resource_planning_(erp)', 'g_customer_relationship_management_(crm)', 'g_open_source'], @Boomburum - суперблогер, написавший сотни постов и обзоров, давший старт гаджетной практике на Хабре (а теперь и Гиктаймс) @IlyaAbilov У меня нет опыта написания статей, я занимаюсь продвижением видеоконтента. Мы начинали, когда Хабр был одним порталом. Потом Гиктаймс отделился. Сейчас на Гиктаймс мы публикуем посты. Они в среднем набирают 20-30 тысяч просмотров за один пост. Мы пишем о науке, и как раз это входит в интересы аудитории Гиктаймс. Это наука, техника. Так исторически сложилось, что там любят текст. А мы должны видео продвигать. И мы пошли на компромисс – делаем расшифровку к видео и прикладываем. Также очень любят какие-то лонгриды, переводы. Мы публикуем статьи, которые интересны нашей аудитории, интересны нам. Это какие-то естественные науки: астрономия, физика, биология и так далее. Такие статьи тоже хорошо заходят. Да, они ничего не продвигают, но, тем не менее, мы зарабатываем лояльность пользователей. @MagisterLudi Хочу добавить, что на Хабре любят описание фейлов. Очень любят истории взломов. Поэтому один из стопроцентно хороших постов – напишите, как вашу компанию взламывали. Договоритесь с безопасниками. Ну, или про то, как он что-то взламывал в детстве. И про работу над ошибками любят, как вы что-то делали, пошло все плохо и как вы потом все исправили. Недавно сделал такой хитрый ход: я написал статью, как французы делали космическую ракету. Программисты допустили ошибку, не программисты, а системные разработчики, там все у них упало в 1996 году. И как потом происходил процесс отладки, поиски бага. Какой процесс запустился в мире по статистическому анализу кода. Фейлы – они вкусные. @Boomburum Не только success stories, но и фейлы. @Zelenyikot Даже, наверное, больше. Это ценный опыт. Все могут прочесть о том, как кто-то добился успеха, а о том, как кто-то потерпел неудачу рассказывают гораздо меньше те, кто потерпел неудачу. Поэтому каждый рассказ ценен. @MagisterLudi Это очень много плюсиков вам в карму, потому что вы признаете, что потерпели поражение, поработали над ошибками, научились и пошли дальше. @Zelenyikot Искренность тоже ценится. @IlyaAbilov Если вы понимаете свою целевую аудиторию, то вы с ней выстраиваете общение. И при публикации на Хабре… Я много где занимаюсь продвижением контента. Самая активная связь – это Хабр и Гиктаймс. Если ты допустил какую-то ошибку, то тебе, как минимум, очень активно фидбэк накидают обратно. Это касается и переводных статей, если ты допустил ошибку в термине. Это касается и неточности, какой-то опечатки и так далее. И второй момент: я, по крайней мере, видел пару публикаций, где искусственно пытались раздуть такой а-ля патриотизм, когда из нулевой новости пытаются раздуть, что у нас в России лучше, чем где-то там. И приходит пользователь, который реально в этом разбирается, и он просто унижает. Наверное, так не стоит делать. Если у этого продукта есть конкуренты, можно честно проанализировать, что да, в этой области пока мы отстаем от конкурентов, но показать, что эти разработки идут в России очень круто. И пользователи тогда с удовольствием принимают новости от этой компании. Вот, например, Dauria Aerospace, которая занимается частной космонавтикой, там можно встретить посты про российскую космонавтику, шуточки какие-то, что в России все плохо с космонавтикой и так далее. После того, как Виталик стал об этом рассказывать, многие впервые узнали, что в России вообще есть космонавтика. Как бы это странно ни звучало. @Boomburum Напомню, что вопрос был, для чего компании используют корпоративные блоги. Я на Хабре работаю около 6 лет, с 2011 года. До этого я был автором, вел блоги многих компаний, видел ошибки многих компаний. Видел взлёты и падения. В общем, блог с тем или иным успехом компании ведут для одного и того же — для того, чтобы рассказывать о своих продуктах, для решения HR-задач, для поиска сотрудников. Кто-то рассказывает про свои продукты, про продажи своих продуктов. Рассказывают, как они их делали, почему они лучше конкурентов или хуже и так далее. То есть если вы делаете какой-то продукт, вы можете пойти по проторенной дорожке и рассказывать о своих продуктах для нашей аудитории, но с техническим уклоном. И раз эта стратегия работает не первый год, возможно, стоит её придерживаться. То есть, грубо говоря, прежде чем завести корпоративный блог, надо посмотреть блоги других компаний-конкурентов, посмотреть, что они писали, как они писали, как на это отреагировали пользователи, на реакцию пользователей, как ответила компания. Надо сделать из этого выводы, как вести блог дальше и какие шаги не делать. Даже если поверхностно изучить блог какой-то компании и посмотреть, какие посты пошли хорошо, а какие плохо, вам станет понятно, какие посты лучше не писать, а какие можно сделать как серию постов, чтобы они пошли хорошо. То есть существует тип постов, которые максимально не интересны, например, анонс мероприятий. Все компании делают анонсы по-разному. Компания JUG.RU делает хорошо, потому что в каждом этом посте можно найти много полезной информации. Если это будет небольшой постик-анонс «всем привет, заходите на наше мероприятие», то, скорее всего, это будет неинтересно. То же самое – посты-фотоотчеты про мероприятия. Всем надоели фотографии, где полный зал гостей, где спикер стоит с микрофоном, все едят тарталетки и так далее. Если в посте нет полезной информации, которая была на мероприятии (доклады, например), то это, соответственно, будет скучным материалом. Но если добавлять полезную информацию, то все получится. А так надо смотреть, чем занимаются компании. И у каждой компании будет плюс-минус одна похожая стратегия по ведению корпоративного блога и взаимодействия с нашей аудиторией. @MagisterLudi Я пару слов еще добавлю от себя. Меня один раз попросили написать анонс для детской школы программирования. Я пару недель писал, но что-то не пишется. Давай анализировать, почему же так. И понял для себя формулу, что на Хабре хорошо идет формат «что я сделал», а не то «что я сделаю». То есть про совершенное действие. Поэтому хороший формат анонсов – это рассказать, какие уже были результаты, что было на прошлой конференции, если это конференция. Я как-то выкрутился. Рассказал, что было на прошлых школах, что дети там задачки решали. В этом году не знаю, что будет. Это такой совет, о чем писать в блоге и для каких целей. Но на самом деле, меня очень поражает, для каких целей иногда используется Хабр. Как я сам использовал? Все бизнес-цели какие есть, они там реализуются, можно там их пропихнуть, реализовать. Любые HR, PR, бизнес-цели. Любые. @Boomburum Холиваров очень много. Просто от топиков добра до топиков зла. Например, выходит новый айфон, выставляют пользователи, которые пользуются айфонами, на них накидываются те, которые пользуются андроидами. У них там 3 дня всё бурлит. И этот топик висит в самом читаемом за сутки блоге. Люди там просто выпускают пар. Иногда полезно бывает такой пост создать, чтобы людей немного просто разрядить. А бывают холивары такие, что условно их можно назвать однополярными. Где-то кто-то набрасывается на какой-то язык программирования, на ООП или еще на что-то. Такие посты сталкиваются с большим количеством противоречий от пользователей. Собственно, компания Mail.ru Group, кажется, опубликовала пост, что ООП не нужно или что-то такое. Их в комментариях очень аргументированно убедили, что это не так. А с другой стороны, когда вы не какую-то одну сторону представляете, а, например, две, то есть вы не просто говорите, что андроид – это фигня, а и про андроид, и про IOS расскажите, тогда вы всех пользователей поделите на два лагеря точно так же. Но они при этом уже между собой будут дискутировать и, возможно, автор публикации не пострадает. То есть здесь нужно очень осторожно действовать, и, как иногда мне кажется, в качестве эксперимента можно подобное сделать. А так в холиварах нет ничего страшного, это бывает иногда довольно интересно. @Zelenyikot Я дополню по поводу моего опыта : холивары отлично работают в ЖЖ. Я там вскармливаю отдельную группу троллей, которые у меня просто почти в штате работают. Любое упоминание Аполлон — и это тысячи комментариев в сутки, пост в топе, всё отлично. В Гикаймс, Хабре – всё обратное, обратная зависимость. Поскольку я начинал оттуда, я считаю, что вообще с точки зрения комментируемости это неправильная позиция, с точки зрения журналистики это неправильно. Но с точки зрения подачи материала моё отношение такое: идеальный пост – это такой, под которым нельзя ничего прокомментировать, кроме «спасибо». То есть смотришь, опубликовал, просмотры идут, но ни одного комментария. Тогда ты понимаешь, что всё, я познал дао поста. Иногда бывало, что несколько часов под постом набиралось до 50 плюсов, несколько тысяч просмотров, но ни одного комментария. Да, в Гиктаймсе я такого дао достигал, но потом что ни спрашивал, очень часто под такими постами спрашивают про космос, но не про то, что было написано сверху. Здесь есть разные подходы, но на Хабре это практически никак не работает. С комментариями в сотни штук много пользы не вытянешь. Иногда, конечно, когда вчитываешься, что-то полезное можно взять. Говорят, что Хабр ценен комментариями. Да, но мне кажется, что всё-таки вскармливать троллей нет смысла. @MagisterLudi У меня другой опыт. Я считаю, что холивары полезны в том смысле, что они привлекают внимание какой-то нецелевой аудитории, которую ты не рассчитал пробить, а она приходит туда. Последний пример: мы опубликовали видео про эволюцию. В научной сфере это уже закрытый вопрос, а в обществе некоторые люди считают, что эволюция – это ложь и так далее. Но конкретно на Гиктаймс, Хабре аудитория адекватная, она любит науку, уважает и так далее. И все попытки сказать, например, что эволюция – это ложь, пресекаются. Кидаются хорошие аргументы и так далее. И минусуются в том числе. Срабатывает, может быть, такой внутренний эффект доверия на комьюнити, когда один пользователь переубеждает другого. Я наблюдал недавно ситуацию, когда минимум два пользователя изменили свои взгляды. Я сейчас говорю не про продукт, а конкретно про видео, но думаю, что это применимо и к какому-то бизнес-продукту. Они изменили своё мнение, хотя написали изначально откровенную чушь. Несколько пользователей отреагировали на это аргументированно и человек написал: «Слушайте спасибо, я во всём разобрался». Если говорить про бизнес, то, наверное, может быть такой же эффект. Как показывает практика, эти люди потом становятся самыми лояльными. @Zelenyikot Более того, когда мы на одной из планёрок сидели, мы поняли, что у нас в компании работает несколько людей, которые раньше были супертролями. Это человек, который просто критиковал каждое наше изменение. Мы с ним потихоньку начали работать сначала в личных сообщениях, потом ещё что-то. Потом он: «Ребята, я хочу у вас работать, позовите меня в гости». Сначала он работал в Подмосковье, сейчас перебирается в Москву. Ему нравится работа. Недавно себя поймали на мысли, что был такой негативный человек, но благодаря обратной связи превратился в очень ценного для нас сотрудника, довольно преданного. При этом он давно сидит на сайте и хорошо его знает. Это показатель, что человек неравнодушен, это очень хороший показатель. Позитив-негатив – тот, кто воюет за Хабр, он неравнодушен. Может быть, вы не сильно знаете Хабр, для тех, кто его не знает, хочу сказать: здесь комментаторы не такие, как в ЖЖ, в соцсеточках, они «воспитаны». Тут простой комментарий не пройдёт, здесь очень специфичные, можно так сказать, высококлассные комментаторы, потому что если вылезет человек и говорит, что у вас всё отстой, без обоснований… То есть все те же риски, которые берёт на себя автор статьи, что надо за базар отвечать, факты чекать, те же риски распространяются на комменаторов. Годами воспитывалась такая культура комментирования с минусиками, плюсиками, с кармой, что сейчас комментарии можно ждать. Они даже если идут негативные, то они по существу, это повод прислушаться к ним. Они вам, скорее всего, добра желают, а если вылезет просто тролль, скорее всего, у него будет незавидная судьба, он быстро уползёт в минус. Поэтому я за холивары. Я люблю пост, где тысячи комментов, это круто. Я не раз встречал, что по итогам комментариев можно 2-3 поста написать. У меня однажды был пост на 30 процентов из комментариев к другому посту. А ещё можно комментарий в сам пост потом вставлять, то есть сам пост растёт, получается очень содержательно. Модератор: Я тоже немного добавлю. Вернёмся к JUG.RU. Под их постами всегда много комментариев. И тут я хочу отметить плюс ребят и минус очень многих компаний, с которыми сталкиваешься. Компания должна находиться в центре этого холивара. То есть должны быть живые люди, которые отвечают, реагируют. Они не должны отстраняться. Тут говорили, что для работы с Хабром нужен штатный психолог. Мне кажется, что в некоторых компаниях реально сдают нервы, они думают, что сейчас они отморозятся, пусть этот пост уплывет куда-то вниз, они забудут об этом. Это вообще неправильная позиция. Поэтому если разгорелся холивар, в центр ставьте себя. Это для вас всегда позитивно. Бывает такое, что новые идеи рождаются не только для поста, но и развития бизнеса. Поэтому я тоже за холивар, это очень полезно. @Zelenyikot Не знаю, лучше всего начинать диалог, разговор с автором с той суммы, которую вы готовы платить, а потом уже все частности. Естественно, определяющим во многом во многом, но не во всём, будет желание автора написать. И надо учитывать, что он пишет. По крайней мере, приходя к автору, не надо основываться на том, что как-то раз его комьюнити придет и его заплюсует, что бы он там ни написал. Вот это делать категорически не надо. Всё-таки надо смотреть, что он пишет, посмотреть, по крайней мере, из его предыдущих публикаций и постараться, чтобы ваше предложение наиболее соответствовало тому, о чем он пишет, что для него нормально, интересно и приятно, поскольку он про это пишет. Здесь, может быть, не надо смотреть на позицию автора в рейтинге или его карму, а смотреть то, о чем он пишет, как на это реагирует читатель, если вам это близко. @Boomburum Если у вас блог ведет какой-то один человек, мне кажется, не нужно ему ставить какой-то определенный KPI, либо стараться обеспечить ему какие-то инфоповоды, чтобы он мог спокойно работать. Но, как показала практика, оптимальный вариант, если корпоративный блог ведет не один человек, а несколько человек из компании, когда они могут подменять друг друга. Т.е., один захотел в отпуск - второй пишет пост. Либо они работают оба и пишут посты параллельно. И когда один кто-то не успевает по тем или иным причинам написать, его может заменить другой человек. В этом плане компаниям крупным с большим количеством инфоповодов и подразделений это только на руку. Те же Яндекс, Mail.ru и т.д. могут писать посты хоть каждый день, из разных подразделений. И для них это будет, грубо говоря, не очень сложно. Еще один кейс, про который я рассказывал, - это один из операторов мобильной связи был, который изначально хотел размещать пресс-релизы у нас на сайте, но после того, как мы с ними пообщались, мы их переубедили, что нужно писать какие-то более интересные вещи, и тогда они, собственно, купили один из тарифных планов, в котором было больше всего инвайтов, и эти инвайты они раздали ключевым активным сотрудникам из разных подразделений, и эти сотрудники написали интересные технически компетентные материалы, которые осталось потом просто облагородить с помощью контент-менеджеров и т.д. Т.е., спустя месяц у компании было около 20 публикаций, технически грамотных, которые написали каждый из сотрудников, которые разбираются в своем вопросе. Они создали материалы, всё это разместили, и в итоге оказалось, что компания, во-первых, прокачала свой рейтинг, прокачала каждого из авторов, и оказалось, что никому из этих авторов не оказалось сложным написать в течение месяца один материал. Вот это прям оптимальный вариант. А когда за ведение блога отвечает один человек, и при этом он не инженер, не технарь, и не очень хорошо знает Хабр, то ничего дельного из этого, скорее всего, не получится. А как задачи ставить авторам - это, на самом деле, отдельная материя. Мы не первый день работаем с нашей контент-студией, до сих пор открываем для себя какие-то новые моменты. Каждый раз это прям новый опыт. Он довольно специфичный. Модератор А если пишете хорошие статьи, а люди все равно не набираются в желаемом количестве? @Zelenyikot Значит, плохая статья. Такого не бывает. Модератор Бывает-бывает. @IlyaAbilov Я честно не видел таких кейсов вообще на Хабре или Гиктаймс. Если ты создаешь хороший контент, то, так или иначе, на первоисточник люди подписываются. А второй момент - он, наверное, тривиальный, - писать как можно по бОльшим хабам. Т.е., у Хабра и Гиктаймс есть хабы, т.е., тематики. Соответственно, нужно прям анализировать условно самые популярные, потом посмотреть пересечение тем с тем, чем твоя компания занимается конкретно, и условно стараться пробивать их все постепенно, как-то так. @Zelenyikot Да. Т.е., например, пост про марсоход. В какие хабы его можно опубликовать? Можно в космонавтику. Самое логичное. Но на нем есть фотокамера. Это уже фототехника. А у него есть дрель, это уже DIY. @Boomburum Это марсоход, это транспорт будущего. @Zelenyikot Да, там будущее, научно-популярное. Т.е., всегда учитывать и захватывать, т.е. у вас стоит 2 хаба.Один корпоративный, если вы пишете, второй, тот, который наиболее близко подходит, а третьим пытаться варьировать. Постоянно захватывать по одному дополнительному. Т.е., из тех, которые вы уже пишете и которые вас поддерживают, вас не заминусуют, по крайней мере, пришедшие новые, из вновь захватываемых хабов, оттуда могут минусы прилететь, потому что кому-то покажется не в тему это, но придут и вполне новые подписчики. Еще один метод, который очень нужно дозированно использовать, и очень аккуратно, на Хабре - это разместить очень интересную статью и внизу написать, что будет продолжение. Т.е., не грубо «продолжение следует», а «в следующей части мы расскажем про это». Вот тогда люди, чтобы не потерять нить, они захотят подписаться. Но ни в коем случае это не надо писать в стиле как ЖЖ пишут - «подписывайся, ставь лайки» и все остальное. Вот это как раз не стоит делать. Будет обратный эффект. @Boomburum Я также хочу добавить, что действует обратное правило. Т.е., когда вы выбираете тематические хабы, в которые вы размещаете свой пост, нужно, чтобы эти хабы были релевантны. Т.е., если вы, например, пишете пост про разработку под андроид, и при этом случайно опечатались, выбрали там разработку под iOs, то ваш пост, соответственно, увидит немножко не та аудитория, под которую написан пост, и можно столкнуться с негативом. Т.е., человек программирует на php, заходит на хабр и видит в своей ленте инородное тело в виде поста про разработку на чем-то другом. Соответственно, он это может минуснуть, или там еще какой-то негатив нагнать на пост, и здесь действует правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Плюс еще, прям точно говорю, довольно позитивно действует то, что если вы красиво оформляете свои материалы, то читатель бывает гораздо приятнее, т.е., если компания разместила какую-то огромную простыню, не разбила текст на абзацы и т.д., то этот текст читается очень сложно. Если случайно проскроллить страницу, очень легко потеряться место, где вы читали. В то время, как если у вас сделаны красивые изображения, красиво оформлен текст, то некоторые пользователи прям отмечают в комментариях: «красиво оформленный пост» и т.д. Они это дополнительно положительно оценивают. И самое главное правило сказали - то, что интересный материал прочитают всегда, а неинтересный, даже если он с супер красивыми картинками и т.д., его никогда не прочитают, не оценят и т.д. Сейчас мы сделали напоминалку, чтобы компании не забывали ставить cut, но cut - это лишь один из случаев, т.е., было очень много случаев. Было очень много примеров, кто-то просто писал: "Привет! Мы пришли". Те, кто долго сидят на этом сайте, могут подобные примеры пересказать. Соответственно, нужно анализировать ошибки, которые привели к тому, что пост был заминусован. Опционально пост можно скрыть в черновики, чтобы он не висел в разделе «Ваши публикации» и не напоминал о неприятном, и стараться писать новое. Какой вывод из этого могут сделать компании - это то, что если ваш пост заминусовали, в этом, в принципе, нет ничего страшного, просто сделайте работу над ошибками. И еще один нюанс - бывает такое в компаниях, что пользователи, которые работают в компании, они боятся публиковать тот или иной пост от своего имени. Т.е., например, приходит контент-менеджер и говорит: Вась, напиши пост про то, как ты делал виджет. Он говорит: это никому не интересно, это делается на коленке, в маршрутке за 15 минут. Никому не будет интересно. В то же время, раз просят, значит, наверное, на то есть причины, соответственно, статья интересная, программист ее написал, но он боится ее опубликовать, потому что он боится, что ее сольют, потому что это примитивные вещи. Для него это могут быть примитивным, а для 100 тысяч людей может быть не примитивным. Соответственно, в таких случаях помогает для компании завести какой-то такой абстрактный аккаунт с именем компании. Например, если компания «Банкобанк», она может завести аккаунт «Банкобанк.ру» или еще какой-то. И все посты от конкретных авторов она может размещать от своего аккаунта корпоративного. Минус в данном случае будет в том, что пользователи будут читать этот пост, и когда они увидят, что автор поста - не какой-то конкретный пользователь, а абстрактный, то, скорее всего, они не напишут в личные сообщения с предложением что-то обсудить и т.д. В то время, как пост, написанный конкретным автором, как правило, приводит к тому, что в личные сообщения этому автору пишут конкретные люди с конкретными вопросами. И, как правило, feedback там более полезный в итоге получается. @IlyaAbilov Тут, наверное, простое правило - когда вы даете инвайт сотруднику новому и просите опубликовать статью, если вы не уверены в материале, лучше дать опубликовать эту статью прокачанному аккаунту, у кого карма выше 15-ти, сколько сейчас минимальная, чтоб можно было голосовать, + 10. Соответственно, новеньких пользователей лучше прокачивать на каких-то проверенных материалах, которые 100% зайдут. И когда у них карма вырастает больше 10-ти, то уже более экспериментировать и более рискованные материалы публиковать, чтоб они точно не улетели в минус, иначе придется сбрасывать карму, или новый аккаунт регистрировать. Это никому не нужно. Плюс, когда у пользователя уже есть бэкграунд уже какой-то, он уже публиковал статьи, то авторы его воспринимают более лояльно, о нем знают, чем он занимается, какие темы входят в сферу его интересов и т.д. И материал, даже если он, например, спорный, он воспринимается гораздо лояльнее, нежели если просто этот человек из вакуума появился и написал что-то. @Zelenyikot Вот я как раз против такого подхода. Я уже говорил, что нельзя давать публикацию известному человеку в надежде, что его аудитория его поддержит. Мне тоже предлагали, вот смотри, тебе некогда писать, вот на возьми, опубликуй вот это. Наши ребята, контент-менеджеры написали, опубликуй это. Я смотрю, говорю, не, ребят, этого Зеленый кот не написал, не буду это публиковать. Хотя как бы про космос и все остальное. Я лучше возьму заголовок, или тему оставлю ту же, перепишу с нуля и тогда, когда будет время. Реально не стоит так делать. Заход с нуля, через песочницу то же самое, обычно получается успешным, когда реально какая-то бомбовая тема, т.е., по моей теме от разбора причин падения «Фобоса-грунта» до «смотрите, я спаял подоконникоход, который я поставил на подоконник, и он неделю зимой прожил там и поддерживал связь». Это школьник писал такое. Люди это оценили и поддержали, и это был его первый пост, который позволил ему набрать много плюсов. Здесь просто реально должен быть интересный, может быть уникальный контент, может быть, про тот же виджет, но не просто о том, как написать виджет, а о том, как написать виджет на коленке, передвигаясь в маршрутке. Это уже будет интересно, потому что это полезный опыт, который может пригодиться не только одному человеку, но и многим, потому что все бы хотели делать быстро или быстрее. Поэтому здесь как раз нужно смотреть, что предлагать. И в любом случае, не писать всякую фигню, за это могут заминусовать кого угодно и когда угодно. @IlyaAbilov Я хочу возразить. Я говорил в контексте того, что это сотрудники одной компании, и есть уже пул неких авторов, которые уже писали, у них прокачанный аккаунт. А когда вводят новеньких, лучше со сложного поста не начинать. Конкретно у меня уже много раз такое было, когда я реально уже десятки человек пригласил инвайтом своим, и, если материал в какой-то мере спорный, то вот те, которые настроены негативно, они специально заходят в профиль и специально его минусуют, т.е., это такое стандартное поведение. Статья может быть и 40, и 50 плюсов иметь, 50 тысяч просмотров иметь, но профиль минусуется просто потому что есть те, которые исподтишка вот так вот действуют. Какое-то количество таких всегда есть. @Zelenyikot Здесь карма рассматривается как такой буфер от хейтеров, но тогда уже нужно учитывать, сколько вообще у вас хейтеров и скольких вы ожидаете после каждого поста. Ну да, с этой точки зрения, прикладной характер, наверное, обоснован. Но это, опять же, надо заранее предвидеть. И не разводить хейтеров. @Boomburum Последнее, что добавлю, то, что отрицательной кармы не надо бояться, потому что у нас есть несколько легальных способов, как от нее избавиться. Первое - это то, что каждому пользователю на нашем сайте один раз за все присутствие на сайте дается возможность обнулить свою карму, даже если она супер большая, даже если она супер маленькая. Если вас слили по какой-то причине в минус 200, как было с каким-то создателем антивируса, там много кого минусовали, мы сделали так, что любой пользователь за все время пребывания на сайте может однажды рубильник дернуть, и в 00:00 часов по московскому времени по крону запустится обнулялка голосов. Т.е., либо если у вас очень большая карма, и вы хотите сами себе доказать, что можете снова ее заработать, рубильник дернуть, с чистого листа. Второй вариант - это режим recovery mode, в котором пользователи, у которых карма не ушла ниже уровня -30, могут в течение недели опубликовать какую-то публикацию один раз в неделю, в профильные хабы, и тогда у их публикации будет отметка recovery mode, для наших пользователей это будет индикатор того, что пользователь пытается реабилитироваться и они, видя этот ярлычок будут заходить в ваш профиль и ставить +(если пост понравится, конечно). Т.е., как вариант, если вдруг где-то оступились, вам дается вторая попытка или третья, чтобы исправиться. Поэтому в минусах, в принципе, нет ничего страшного. Хотя согласен, что кому-то это неприятно. Ни в коем случае не надо писать комментарии, как недавно было, ребят, так не пойдет, давайте, если минусуете, пишите, за что и т.д. Как правило, будут еще больше втихаря минусовать, и человек будет пить афобазол. @IlyaAbilov Я дополню. На самом деле, тут нужно исходить, в первую очередь, из задач, т.е., в какую аудиторию вы целитесь, и правило золотой середины, наверное, будет здесь корректным в данном случае. Но я хочу сказать, что условно, если я пишу статью, например, и постоянно использую такие слова, которые я не привык использовать, но, условно, правила тусовки меня к ним обязывают, то это будет выглядеть, в первую очередь, не искренне, а во вторую очередь, это как, я даже не знаю, что в пример привести, в комедиях, когда скетч какой-то обыгрывается, что человек приходит не в свою тусовку, надевает какой-нибудь дорогой костюм и т.д., и смотрится в нем как клоун. И вот, наверное, если человек, который не привык к такой терминологии, пытается ее к месту и не к месту использовать, то это выглядит странно. В первую очередь, должно быть чувство комфорта собственного. Если ты понимаешь, что ты не перебарщиваешь, т.е., условно, есть слова-паразиты какие-то, например, слово «кейс» сейчас слышится из каждой урны, и это выглядит иногда странно, когда что угодно называют кейсом, хотя это можно и другими словами выразить. Еще история - стори из той же оперы. Должно быть максимально вам близко к телу, и тогда будет восприниматься нормально. @Zelenyikot У меня такой комментарий: качественный русский язык никогда не будет вашим минусом. Каких слов в русском языке нет, API, то и писать API, например. Т.е., если есть замена, я, например, не использую никаких научных терминов. Если это объяснение требует двух-трех слов, лучше написать так, чем использовать один термин, который хоть какой-то части аудитории будет непонятен. Но это больше принцип популяризации, наверное, оно все складывается и так, и так. Лезть куда-то, это называется «мимикрия», косить подо что-то. И это те, кто не мимикриует, а те, кто живут в среде, просчитают мгновенно. Это как какие-нибудь школьники, которые своими кумирами выбрали летчиков или космонавтов, вместо «последний» говорят «крайний». И когда смотришь на таких школьников, хочется спросить: парень, ты когда в последний раз с парашютом прыгал? Ты десантник? Ты космонавт, чтобы использовать это слово? Если есть возможность написать по-русски, напишите лучше по-русски. В семинаре спикерами выступят контент-студия ТМ, компании Intel, КРОК, ИКРА и др. Семинар абсолютно бесплатен, но вход только по приглашениям согласно спискам регистрации. $(document).ready(function() {
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста. $(document).ready( function(){ // global vars var _paq = _paq || [];
gascrolldepth.init({ (function (d, w, c) { } catch(e) { } var n = d.getElementsByTagName("script")[0], if (w.opera == "[object Opera]") { function checkHeaderPos(){ $(window).on('scroll', function() { function drawguides(){ $("body").append(' '); var g=$('#guides'); var offset_left=parseInt((ww-1200)/2); if(ww=960){ '); '); '); if(ww<960){ '); var doit; function showguides(){ Автор:
function r(a,b){if(a.a==p){if(b==a)throw new TypeError;a.a=1;a.b=b;v(a)}}function v(a){l(function(){if(a.a!=p)for(;a.f.length;){var b=a.f.shift(),c=b[0],d=b[1],e=b[2],b=b[3];try{0==a.a?"function"==typeof c?e(c.call(void 0,a.b)):e(a.b):1==a.a&&("function"==typeof d?e(d.call(void 0,a.b)):b(a.b))}catch(h){b(h)}}})}n.prototype.g=function(a){return this.c(void 0,a)};n.prototype.c=function(a,b){var c=this;return new n(function(d,e){c.f.push([a,b,d,e]);v(c)})};
function w(a){return new n(function(b,c){function d(c){return function(d){h[c]=d;e+=1;e==a.length&&b(h)}}var e=0,h=[];0==a.length&&b(h);for(var k=0;k<a.length;k+=1)u(a[k]).c(d(k),c)})}function x(a){return new n(function(b,c){for(var d=0;d=y?b():document.fonts.load(I(c,'"'+c.family+'"'),k).then(function(c){1parseInt(b[1],10)||536===parseInt(b[1],10)&&11>=parseInt(b[2],10))),b=B&&(f==t&&g==t&&h==t||f==u&&g==u&&h==u||f==v&&g==v&&h==v)),b=!b;b&&(null!==d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),clearTimeout(G),a(c))}function F(){if((new Date).getTime()-E>=y)null!==d.parentNode&&d.parentNode.removeChild(d),b(c);else{var a=document.hidden;if(!0===a||
void 0===a)f=e.a.offsetWidth,g=n.a.offsetWidth,h=p.a.offsetWidth,r();G=setTimeout(F,50)}}var e=new q(k),n=new q(k),p=new q(k),f=-1,g=-1,h=-1,t=-1,u=-1,v=-1,d=document.createElement("div"),G=0;d.dir="ltr";w(e,I(c,"sans-serif"));w(n,I(c,"serif"));w(p,I(c,"monospace"));d.appendChild(e.a);d.appendChild(n.a);d.appendChild(p.a);document.body.appendChild(d);t=e.a.offsetWidth;u=n.a.offsetWidth;v=p.a.offsetWidth;F();z(e,function(a){f=a;r()});w(e,I(c,'"'+c.family+'",sans-serif'));z(n,function(a){g=a;r()});
w(n,I(c,'"'+c.family+'",serif'));z(p,function(a){h=a;r()});w(p,I(c,'"'+c.family+'",monospace'))})})};"undefined"!==typeof module?module.exports=A:(window.FontFaceObserver=A,window.FontFaceObserver.prototype.load=A.prototype.load);}());
if( w.document.documentElement.className.indexOf( "fonts-loaded" ) > -1 ){ return; }
var FS400 = new w.FontFaceObserver("Fira Sans", { weight: 400 });
var FS500 = new w.FontFaceObserver("Fira Sans", { weight: 500 });
html.classList.add('fonts-loaded');
sessionStorage.fontsLoaded = true;
console.log('fonts-loaded');
}).catch(function () {
sessionStorage.fontsLoaded = false;
console.log('fonts-unloaded');
});
html.classList.add('fonts-loaded');
}
}(this));
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
ga('create', 'UA-726094-24', 'auto', {'name': 'HGM'});
ga('set', 'dimension1', user_type); // user type - guest/readonly/habrauser
var win = window;
var removeUtms = function(){
var location = win.location;
if (location.search.indexOf('utm_') != -1 && history.replaceState) {
history.replaceState({}, '', window.location.toString().replace(/(&|?)utm([_a-z0-9=]+)/g, ""));
}
};
ga('send', 'pageview', { 'hitCallback': removeUtms });
})();
ga('HGM.set', 'dimension2', "habrahabr");
ga('HGM.send', 'pageview');
id:1034,
platformId: 34,
init: function () {
window.adcm.call();
}
};Хабраблогеры о хабраблогах или 8 вопросов взрослым
@IlyaAbilov (он же Vert Dider) - блогер студии переводов, автор видеоподкаста «Sci One»
@Zelenyikot - главный космический блогер Гиктаймс, 80-й в топе ЖЖ, специалист российской космической компании "Даурия Аэроспейс" (Dauria Aerospace)
@MagisterLudi - блогер Хабра, автор более 200 постов
@Zelenyikot Больше всего любят читать про котиков. Но нужно понимать, что для айтишников котики, это несколько не те котики, как для любителей вышивать крестиком. Мне однажды сказали, когда я вышел в топ авторов Хабра под №1: «Ну, конечно, ты пишешь про котиков». А я вообще писал про космос. И продолжаю это делать. Космос не имеет прямого отношения к деятельности большинства пользователей Хабра. Но при этом он интересен именно потому, что интересен. И так получилось, что у меня что-то получилось делать, получилось писать интересно. Прежде всего, написать можно про всё, что угодно. Но текст должен быть интересен и интересен конкретно аудитории Хабра. Он должен быть либо полезен напрямую, это может быть какой-то лайфхак, опыт, открытия, может, какие-то, результаты исследования. Либо он должен быть просто интересен по языку, по динамике, по сюжету.
t142_checkSize('11027600');
});
window.tmidLogin = function(){ return false; };
if( $.cookie('tmid_no_check') === undefined ) {
var expire = new Date();
expire.setMinutes(expire.getMinutes() + 10 );
$.cookie('tmid_no_check', 1, { expires: expire } );
$.getScript("https://id.tmtm.ru/checklogin/", function(){
if( window.tmidLogin() ) {
var href = $('#login').attr('href');
if( href !== undefined ) {
window.location.href = href;
}
}
});
}
});
var g_base_url = 'habrahabr.ru';
var g_show_xpanel = false;
var g_base_fullurl = 'https://habrahabr.ru/';
var g_is_guest = false;
_paq.push(['trackPageView']);
_paq.push(['enableLinkTracking']);
(function() {
var u="//stats.tmtm.ru/";
_paq.push(['setTrackerUrl', u+'piwik.php']);
_paq.push(['setSiteId', '5']);
var d=document, g=d.createElement('script'), s=d.getElementsByTagName('script')[0];
g.type='text/javascript'; g.async=true; g.defer=true; g.src=u+'piwik.js'; s.parentNode.insertBefore(g,s);
})();
percentage: true,
PiwikGoal: true,
PiwikGoal20: 3,
PiwikGoal50: 15,
PiwikGoal70: 17,
PiwikGoal90: 19,
PiwikGoal100: 20
});
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
if (typeof (_yaparams) != 'undefined') {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
params:_yaparams});
} else {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true});
}
});
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
var topToHubs = $('.megapost-cover').offset().top + $('.megapost-cover').outerHeight();
var sT = $(this).scrollTop();
if (sT > topToHubs) {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeIn();
} else {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeOut();
}
}
checkHeaderPos();
});
if($("#guides").length)$("#guides").remove();
var ww=$(window).width();
var col_space=20;
var col_width=100;
for(i=0;i<13;i++){
var x1=(i*col_width)+offset_left-col_space;
var x2=(i*col_width)+offset_left+col_space;
var n=i+1;
if(i!=0)g.append('
if(i!=12)g.append('
if(i!=12)g.append('
}
}
var x=parseInt(ww/2);
g.append('
}
$(window).resize(function() {
if($("#guides").length){
clearTimeout(doit);
doit = setTimeout(drawguides, 300);
}
});
}
if($("#guides").length){
$("#guides").remove();
$("#guidesmenubutton").css("display","none");
}else{
drawguides();
$("#guidesmenubutton").css("display","block");
}
}
Комментарии (0)