var N = 5;
var ar_duo1 = Math.floor(Math.random()*N+1);
if (typeof adriver == 'undefined')
{
var adb1 = 'yes';
}
var user_type = "guest";
var page_type = "publish_corp";
(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){
(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
})(window,document,'script','//www.google-analytics.com/analytics.js','ga');
ga('create', 'UA-726094-1', 'auto');
ga('create', 'UA-726094-24', 'auto', {'name': 'HGM'});
ga('require', 'displayfeatures');
ga('set', 'dimension1', user_type); // user type - guest/readonly/habrauser
ga('set', 'dimension4', adb1);
ga('set', 'dimension5', page_type);
if(typeof removeUtms === 'undefined') {
removeUtms = function(){};
}
ga('HGM.set', 'dimension1', user_type);
ga('HGM.set', 'dimension2', "habrahabr");
ga('HGM.send', 'pageview');
ga('send', 'pageview', { 'hitCallback': removeUtms });
var adcm_config ={
id:1034,
platformId: 34,
tags: ['hub_dev_management', 'hub_it-infrastructure', 'g_programming', 'g_internet_and_telecom'],
init: function () {
window.adcm.call();
}
};
Обзор SOCOCO. Союз нерушимый коллег удалённых
Вообще, SOCOCO — это аббревиатура от Social Communication Company — так называется американская компания, в партнёрстве с которой создаётся одноимённый продукт. Но прежде, чем перейти к сервису, нам бы хотелось с вами познакомиться и упомянуть те проекты, среди которых находится главный герой сегодняшнего обзора.
На территории России и Европы сервис представлен нашей компанией, RCNTEC (АрСиЭнТек — аббревиатура от Resilient Cloud and Network Technologies, «Гибкие облачные сетевые технологии»). Возможно, кто-то уже слышал о нас, но вкратце считаем важным напомнить.
Объединив в себе в 2013 году несколько сотен работавших ранее бок о бок профессионалов по телекоммуникациям и центрам обработки данных для оказания аутсорсинговых услуг, мы стали заниматься собственными проектами (ведь, как известно, лучшие проекты — это те, что делаются в первую очередь для себя). На сегодняшний день в компании работают более 1000 специалистов (80% — инженерный состав, который обслуживает более 1000 коммуникационных узлов, порядка 5000 серверов, баз данных и т.д.) более чем из 80 городов России (и немножко за рубежом). Несмотря на масштабы и почти 20-летнюю историю, в нас всё ещё живёт дух стартапа, поэтому в какой-то степени мы 20-летний стартап. Ну или стартап на стероидах — как вам больше нравится :) Наши флагманские продукты — виртуальные офисы SOCOCO, cистема хранения данных Resilient Cloud Storage, cервис двухфакторной аутентификации AUTH.AS и другие. Подробнее о них можно почитать на нашем сайте в разделе ТОП-12.
Кто-то скажет: «О, какая классная, а главное, свежая идея — сделать возможность людям из разных уголков планеты общаться друг с другом! Чем-то напоминает ICQ, 1996 год на дворе» и будет частично прав. Частично, прежде всего потому, что общаться между собой люди со всех концов света стали гораздо раньше: были изобретены письма, телеграф, телефон. Во-вторых, общение на расстоянии это действительно классная идея. Но общение общению рознь. Заметьте, каждое из уже перечисленных средств связи имело и имеет определённые недостатки, главный из которых — ограниченный канал восприятия (только текст, только звук). Упомянутая аська обрастала функциональностью постепенно, да так до конца и не обросла, не стала универсальным и удобным мессенджером ни для бизнеса, ни для частных лиц.
Или вот скайп — во время общения, даже с сеансом видеосвязи, у вас появляется ощущение того, что ваш собеседник находится рядом с вами? Скорее всего, нет — вы просто понимаете, что у вас есть техническая возможность пообщаться, но не более того. «Ощущения не те». Для разговора тет-а-тет этого, может быть, и хватит, но постоянные коллективные беседы (с продолжительными подготовительными сборами) будут только выматывать.
Наш продукт не является лекарством от всех напастей, однако, у него есть то, чем не могут похвастаться другие средства коммуникации. Главная фишка SOCOCO заключается в том, что этот сервис, в отличие от не сильно ушедших от телефона «бездушных» скайпов, на психологическом уровне обеспечивает участникам атмосферу присутствия рядом друг с другом, позволяет чувствовать себя частью коллектива. Этот эффект достигается за счёт визуализации хорошо знакомого рабочего помещения перед глазами пользователя (наиболее частый пример — офис, в котором он работает) и других сотрудников компании в нём.
Вы можете сидеть внутри этого офиса, работать из дома, находиться в командировке, на больничном или где-то ещё — перед вами всегда будет доступен спейс SOCOCO, который будет повторять планировку вашего офиса (а если у вас его нет — вы можете придумать его: переговорки, рабочие кабинеты, конференц-залы и т.д.). Даже в стрессовой ситуации вы будете визуально помнить, где кто сидит, поэтому если «захотелось пообщаться с отделом продаж» — вовсе не обязательно скроллить контакт-лист в поисках нужных имён, фамилий или никнеймов — просто находите нужную комнатку на экране, заходите в неё и… и начинаете общаться, без всяких там наборов номеров и прочих подготовительных работ. Захотелось пообщаться со службой поддержки перед новым релизом? Всего два клика — и вы уже в нужной комнате, а ваши коллеги вас уже внимательно слушают.
Используется в сервисе ещё один немаловажный с точки зрения психологии элемент — приватное пространство. Одно дело, когда вам просто кто-то ночью пишет в чате, другое дело — когда этот кто-то оказывается с вами в одной комнате, а все остальные уже оффлайн :) По ощущениям это действительно чем-то похоже на реальное общение и уединение, разве что с видом сверху, как в игре Sims. Виртуальный мир становится адаптивнее и понятнее — исчезает дискомфорт формального общения с помощью технических средств, в результате чего общаться и работать становится проще и приятнее.
Ну, попробуем?
Спейс — по сути просто векторная картинка, пространство, расчерченное на условные помещения-комнаты. В каждой комнате могут находиться пользователи, которые общаются между собой различными способами — в текстовом чате, голосом, видеовызовом или демонстрацией экрана (или всем вместе сразу). При создании спейса имеется 19 вариантов оформления на выбор. Добавлять кастомные варианты самостоятельно пока нельзя, но создание индивидуальных помещений оговаривается отдельно.
Сразу после регистрации вы оказываетесь в спейсе, где одну из комнат нужно сделать «Домашней» — именно в неё вы будете попадать, когда будете запускать приложение или нажимать иконку домика в верхнем меню.
Спейс делится на комнаты, каждая из которых имеет название — его можно менять из контекстного меню. У каждой комнаты есть дверь (или даже несколько) — если она открыта, то любой желающий может зайти в неё для организации встречи с другими участниками. Ну а если двери закрыты (из контекстного меню комнаты), значит, в комнате уже кто-то общается (всегда можно посмотреть, кто) и не хочет, чтобы остальные присоединялись к беседе (ведь только люди внутри комнаты могут слышать друг друга, видеть или расшаривать экраны). Однако любой пользователь может постучаться в комнату и тогда, возможно, его впустят — небольшое такое проявление вежливости, всё как в реальной жизни.
В контекстном меню каждой комнаты можно получить публичную ссылку на неё — если скинуть такую ссылку кому-то по почте, то он сможет зайти в комнату прямо в браузере, без всяких лишних телодвижений и установок непонятных плагинов. А это удобно. Некоторые пользователи из ряда сфер прямо в подписи письма указывают ссылку на комнату, чтобы иметь возможность в любое время пообщаться.
$(document).ready(function() {
t341_showCaptions('5031756');
t341_checkSize('5031756');
$("#t-carousel5031756 .t-carousel__slides").swipe( {
swipeLeft:function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('next');
},
swipeRight: function(event, direction, distance, duration) {
$(this).parent().carousel('prev');
},
threshold: 50,
preventDefaultEvents: false,
allowPageScroll: "none"
});
});
$(window).resize(function() {
t341_checkSize('5031756');
});
На данный момент SOCOCO умеет интегрироваться лишь со Slack (чтобы можно было от беседы «пользователь-пользователь» переместиться во «взрослый» чат с функциями обмена файлами, хранения истории переписки и т.д.), в этом году планируется интеграция с системой Битрикс24. А вообще планов по «обрастанию мясом» довольно много — следите за новостями.
Платная версия сервиса гораздо более масштабируема — как в плане пространства (количество комнат не ограничено), так и в плане коллектива (можно приглашать неограниченное количество «гостей»). И более функциональна — все новые фичи будут доступны именно в ней.
Стоимость каждого активного пользователя составляет 15$ в месяц, причём, в отличие от других сервисов, в SOCOCO используется гибкая понедельная тарификация: пользователь считается активным только в том случае, если он заходил в виртуальный офис хотя бы 1 раз в неделю (с 00:00 понедельника до 23:59 воскресенья), а если не заходил — то за эту неделю в конце месяца платить за него не придётся. Такой подход позволяет экономить средства компании, не тратя время на учёт пользователей.
Некоторые компании хитрят и, чтобы не платить, регистрируют часть сотрудников как гостей... мы знаем об этом и в целом не против :)
Впрочем, мы видим применение нашего продукта не только в IT-компаниях, а во многих других сферах. Например, в медицине, когда врач из глубинки сможет комфортно обсудить тяжёлый случай с опытными коллегами из других городов. Или в строительстве, когда объект находится на значительном удалении от управления и необходимо проконсультироваться по очередному вопросу. Или, например, в науке — можно обсудить исследование и текущее положение дел с участием учёных лаборатории, членов экспедиции на плавучей станции и командированным на конгресс коллегой. Ну и, конечно же, образование — возможно, именно за таким децентрализованным образованием будущее, кто знает?
Что касается конкурентов — их... впрочем, давайте поговорим о них в следующей публикации :) А пока приглашаем всех желающих бесплатно попробовать SOCOCO, чтобы в следующий раз мы могли пообщаться более предметно.
Спасибо за внимание, друзья!
-
—
-
580
-
5
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.
$(document).ready( function(){
window.tmidLogin = function(){ return false; };
if( $.cookie('tmid_no_check') === undefined ) {
var expire = new Date();
expire.setMinutes(expire.getMinutes() + 10 );
$.cookie('tmid_no_check', 1, { expires: expire } );
$.getScript("https://id.tmtm.ru/checklogin/", function(){
if( window.tmidLogin() ) {
var href = $('#login').attr('href');
if( href !== undefined ) {
window.location.href = href;
}
}
});
}
});
// global vars
var g_base_url = 'habrahabr.ru';
var g_show_xpanel = false;
var g_base_fullurl = 'https://habrahabr.ru/';
var g_is_guest = false;
(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
if (typeof (_yaparams) != 'undefined') {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true,
params:_yaparams});
} else {
w.yaCounter24049213 = new Ya.Metrika({id:24049213,
webvisor:true,
clickmap:true,
trackLinks:true,
accurateTrackBounce:true});
}
} catch(e) { }
});
var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";
if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");
function checkHeaderPos(){
var topToHubs = $('.megapost-cover').offset().top + $('.megapost-cover').outerHeight();
var sT = $(this).scrollTop();
if (sT > topToHubs) {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeIn();
} else {
$('.t199__js__header, .t199_js__header').fadeOut();
}
}
$(window).on('scroll', function() {
checkHeaderPos();
});
function drawguides(){
if($("#guides").length)$("#guides").remove();
$("body").append('
');
var g=$('#guides');
var ww=$(window).width();
var offset_left=parseInt((ww-1200)/2);
var col_space=20;
var col_width=100;
if(ww=960){
for(i=0;i<13;i++){
var x1=(i*col_width)+offset_left-col_space;
var x2=(i*col_width)+offset_left+col_space;
var n=i+1;
if(i!=0)g.append('
');
if(i!=12)g.append('
');
if(i!=12)g.append('
');
}
}
if(ww<960){
var x=parseInt(ww/2);
g.append('
');
}
var doit;
$(window).resize(function() {
if($("#guides").length){
clearTimeout(doit);
doit = setTimeout(drawguides, 300);
}
});
}
function showguides(){
if($("#guides").length){
$("#guides").remove();
$("#guidesmenubutton").css("display","none");
}else{
drawguides();
$("#guidesmenubutton").css("display","block");
}
}
Автор:
Комментарии (0)