Почти любого разработчика, игра которого получит первые места в топах приложений для мобильных устройств, наверняка попробует приобрести «Зинга». Если же сделка не состоится, то гигант мобильных приложений выпустит похожую игру сам. Компания действует по старой и известной схеме: не можешь победить — купи их, не можешь купить — клонируй их. Подобная судьба и была уготована компании «ОМГПОП» и их приложению «Нарисуй что-нибудь»: разработчик согласился продать «Зинге» своё приложение за 200 миллионов долларов, что на тот момент казалось выгодной сделкой, поскольку Draw Something имел взрывную популярность.
Действительно, уже через полтора месяца после выпуска в приложении было 35 миллионов зарегистрированных пользователей, а игра обеспечивала 1 миллиард показов рекламных баннеров в сутки. Игра легко выбилась в первые строчки «Апп Стора» и «Гугл Плэй», казалось, что появился новый «Энгри Бёрдс».
Однако, сообщается что за последний месяц приложение Draw Something потеряло около 5-ти миллионов ежедневных пользователей, то есть используемость упала с 15-ти миллионов на момент покупки приложения «Зингой» до 10-ти на начало мая. Падение, разумеется, не осталось незамеченным. Падает и количество ежемесячных пользователей, то есть именно тех казуальных игроков, которые играют регулярно, пусть и не запойно.
(Обратите внимание, что данные сайта «Апп Дата» основаны на логинах через «Фейсбук», которые необязательны для игры, хотя и дают представление о тенденции.)
«Зинга» уже начала монетизацию приложения: рекламодателям предлагается платное размещение слов в качестве загадываемых для рисования. Представьте, например, «Пепси» или «Доритос» в качестве слова, которое вам нужно нарисовать в достаточной детализации, чтобы его мог угадать оппонент. Игра не имеет каких-либо виртуальных предметов, которые можно было бы продать игрокам за реальные деньги.
Проблема же заключалась в том, что в «Зинге» не озаботились тем, чтобы убедиться, имеет ли «Нарисуй что-нибудь» какой-то постоянный интерес для игроков, которые легко теряют интерес к двухсотмиллионному приложению из-за повторяющихся или неясных и неоднозначных слов, наличия аналогов, усталости от этого подобия традиционной пикченари и раздражающей схемы монетизации. И компания поплатилась за это — цена акций упала за март почти в два раза.
Кто же остался в плюсе от промаха «Зинги»? Конечно же, компания «ОМГПОП», которая продала свою игру примерно на пике её популярности и, следовательно, стоимости. Если бы они раздумывали ещё хоть месяц с покупкой, они могли бы сильно потерять в цене. Сейчас же стало очевидным, что подобная покупка была равносильна вложению в бренд, популярность которого переходяща.
Автор: FakeFactFelis