Всё лишь ремикс, говорит Zynga, все игры вторичны.
Zynga опубликовала открытое письмо главного менеджера Zynga New York Дэна Портера к своим сотрудникам, в котором он объясняет свою позицию, обозначенную на выступлении на конференции в пятницу. В своей речи Портер тогда заявил, что его компания, известный разработчик социальных игр, создавая собственные продукты копирует игры своих конкурентов, а теперь он говорит что пресса вырвала его цитату из контекста.
«На самом деле я имел в виду, что идеи для всех игр всегда заимствуются. Я сказал, что это происходило задолго до Zynga, и что тема оригинальности игр сильно раздута», — сказал Портер.
Игроки, издатели, и разработчики часто критикуют Zynga за выпуск игр, которые кажутся копиями других популярных игр. В августе Electronic Arts предъявила иск Zynga за нарушение авторских прав. Издатель обвинил Zynga в том, что их The Ville заимствовал идеи у The Sims Social от EA.
EA и Zynga уладили это дело в феврале.
«Перед созданием Draw Something [и перед тем, как Zynga нас купила], мы четыре года работали в OMGPOP, где создали множество игр, чью механику мы заимствовали из игр, которые нам нравятся», — написал Портер. «Это не тайна».
Портер считает, что между заимствованием и клонированием мало общего. Когда Super Mario Bros. сделали популярным жанр платформеров, было ясно, что другие платформеры станут использовать механику этой игры, чтобы составить ей какую-то конкуренцию. Между тем EA обвинила Zynga в том, что The Ville является практически идентичной копией The Sims Social.
Помимо объяснения своей позиции, Портер извинился перед сотрудниками Zynga за то, что вызвал «негативные отзывы прессы». Так же он рассказал в чем состоит уникальность Zynga.
«Главная мысль, которую я хотел донести (эта мысль прошла незамеченной) – это мысль о настоящем гении Zynga», — написал он. «Я многие годы занимался созданием игр, но, лишь присоединившись к команде Zynga, я понял в чем состоит настоящее искусство, наука и „специальный ингридиент“ в создания игр».
Портер назвал споры вокруг копирования игр «отвлечением» и сказал, что единственно важным в этом является модель Zynga «games-as-a-service». Он объяснил, что для выживания современной игровой компании одной хорошей идеи недостаточно. Она должна использовать аналитику и отзывы пользователей для постоянного улучшения игр и предоставления новых материалов для того, чтобы пользователи возвращались. А в этих двух вещах Zynga преуспела.
Но вряд ли можно сказать, что с финансовой точки зрения он прав — прибыли Zynga падают, а цена акций хоть и подросла немного в последнее время, составляет лишь четверть от прошлогодней.
Автор: DaryaZ