«Пятничный формат»: как начать работать в музыкальной индустрии (часть 2)

в 7:03, , рубрики: dj'ing, Аудиомания, Блог компании Аудиомания, звук, музыкальная индустрия, музыкальный бизнес

В первой части мы рассказали о том, как устроиться на радио. Сегодня мы продолжим повествование и разберем мифы, с которыми сталкиваются начинающие диджеи и вокалисты.

«Пятничный формат»: как начать работать в музыкальной индустрии (часть 2) - 1Фото possan CC-BY

Мифы для диджея

«Не разберусь в технике»

У человека, не связанного с диджеингом, разбегаются глаза от одного вида аппаратуры: огромный пульт, вертушки, много кнопок, ноутбуки. Конечно, можно пойти сложным путём и научиться играть на виниле, чтобы понимать, что такое отставание, запоздание или «кони» (зачастую преднамеренная ошибка сведения).

На деле всему можно обучиться очень быстро, если начинать с простых инструментов вроде Virtual DJ или Traktor. Они помогут освоить «сведение». Для обучения не надо сразу покупать дорогостоящую аппаратуру, и уж точно не стоит идти в школы диджеинга.

Для освоения азов есть множество роликов в интернете. Но лучше подтянуть английский, видеоуроки по самым передовым «фишкам», как всегда, не переведены.

Сейчас основной способ сведения — с компьютера. К ноутбуку можно подключить и винил, и CD-диски, можно просто играть с нескольких компьютеров, подключить к ним утилиты и инструменты для живого перфоманса. Цифровой диджеинг — это просто, и это не будущее, а уже настоящее. Ну а учиться лучше всего на той музыке, которая нравится.

«Буду играть свое»

Даже если отталкиваться нужно не от конкретного стиля, а от того, какая музыка нравится в принципе, то начинающий диджей может «зациклиться» на чем-то одном. Это неправильно. Играя только deep house или техно, не получится продвинуться и «продать» себя. В таком случае очень быстро «замыливается глаз», сеты становятся однообразными и скучными.

Если рассматривать диджеинг, как работу, зачастую придётся играть не то, что по душе, а то, что потребует то или иное заведение. До тех пор, пока диджей не зарабатывает себе имя.

«Знаю все тренды»

Мало просто знать, что сейчас в моде. Музыку нужно слышать и понимать. Свою музыкальную базу придётся постоянно обновлять, искать новое, собирать фонотеку.

На первых порах, когда диджей играет на дискотеке или корпоративе, это важно вдвойне. Танцпол не всегда хочет того, что диджей считает «правильным». С этим придётся мириться.

Для процедуры обновления фонотеки можно выделить несколько часов в день. Например, утро воскресенья. Музыкальная база — это обязательный атрибут хорошего диджея.

Парадокс — чем лучше музыкальный вкус, тем сложнее выбирать треки. Для выбора музыки стоит использовать достойные наушники. В идеале, конечно, нужны мониторы.

«Не думаю о том, как буду выглядеть — никто же на меня не смотрит»

С таким подходом лучше вообще не заниматься диджеингом. Вы артист, а не манекен. Поэтому при работе за пультом не следует «стоять столбом» (если только вы не андерграундный техно-DJ или не играете minimal house). Надо быть активным.

Если человек полностью включается в процесс работы, то активность за пультом происходит сама собой. Иными словами, диджея «прёт» от того, что он делает, а значит танцпол будет отвечать взаимностью. Наигранные танцы, крики в микрофон и бешеная тряска головой — это не всегда выглядит адекватно. Аудитория такого не любит.

«Пятничный формат»: как начать работать в музыкальной индустрии (часть 2) - 2Фото Frederic Bisson CC-BY

Мифы для вокалиста

«Пойду в группу или к тем, кто уже известен»

Если к офисной работе душа не лежит, а глаз начинает дёргаться от малейшего упоминания нелюбимого занятия, то это не значит, что «выход» — это уже «готовый» музыкальный проект или коллектив.

Найти «свою» группу — это бесценно, но нужно понимать, что аналогичная ситуация может сложиться и в творческой сфере. Поэтому, если вы хорошо поёте, но не любите шансон, не надо соглашаться петь в ресторане или в группе, которая подражает «Бутырке».

Если хочется «кричать» в микрофон в стиле Курта Кобейна, то даже за хороший гонорар не стоит идти в попсовую группу. Возникнут конфликты, напряжение и споры. Все это отнимет ваше время.

С другой стороны, важно уметь находить компромиссные решения. Группа единомышленников имеет больше шансов на успех. Но как только группа уходит на второй план и становится хобби, коммерческого успеха у неё не будет. Хотя это не значит, что и такой исход плох. Любительские группы не ездят в турне, но неплохо выступают на корпоративах и зарабатывают.

«Мой репертуар идеален»

Важно знать свою целевую аудиторию. Если вы — кавер-банд, а цель — «растанцевать» разношерстную публику, нужно «работать» соответствующим репертуаром.

Этот совет достаточно банален, но далеко не каждый музыкальный коллектив про него помнит. Бывают ситуации, когда на корпоративе финансистов группа исполняет Дорна и не понимает, почему и танцпол остается таким пустым и лица такими серьезными.

На сцене надо быть открытым и честным перед публикой — тогда она ответит тем же. Кто бы не находился на танцполе, играть и петь надо от души и для людей.

Зритель — такой же человек, как и вы. Он может устать. Зрителя надо чувствовать во время концерта. «Тормошить» аудиторию стоит очень аккуратно. Если люди устали, а группа настойчиво играет бодрые песни, можно окончательно «сломать» атмосферу.

Общий миф: «Заработаю на квартиру»

По началу денег не будет. Чтобы начать играть, самый лучший способ — найти заведение, которому могла бы пригодиться музыка или ваш вокальный талант. При этом надо быть готовым к тому, что играть и петь придётся за минимальную плату или бесплатно.

Способ, конечно, сложный. На рынке сейчас много людей, которые готовы выступать «за опыт» или за минимальные деньги. Но если вы понравитесь заведению и вас наймут на постоянной или контрактной основе — это будет хороший старт.

P.S.: мы поможем собрать минимальный набор оборудования и начать репетиции — по теме «музыкальных инструментов» у нас есть более 40 тематических категорий товаров.

P.P.S.: строительный скотч отлично приклеивает провода к одежде.

И никогда не прыгайте в толпу на первом концерте — разобьете нос.

Если вы стали хорошим профессионалом, то работа в музыкальной индустрии — это весело. Клубы, музыка, фанаты. Но это не точно.

Автор: Аудиомания

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js