Полочная акустика Arslab Old School Superb 90
В 23-м выпуске подкаста «Звук» мы беседовали с Андреем Компанейцем, экспертом в области PR и маркетинга. Мы поговорили о том, как хороший звук может изменить образ жизни и отношение к акустике.
[Подробнее о подкасте «Звук»] [Прослушать этот выпуск]
- [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
- [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;
- [читать] [слушать] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
- [читать] [слушать] Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
- [читать] [слушать] Обсуждаем природу различного звучания акустики;
- [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
- [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
- [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
- [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели;
- [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
- [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
- [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
- [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и обзорам в прессе;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
- [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
- [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
- [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
- [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
- [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы;
- [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90.
Алина: Расскажи немного о себе. В чем заключается твоя профессиональная деятельность? Что для тебя главное в работе?
Андрей: Это звучит странно, но зарплата – на втором месте, потому что главное – это удовольствие от работы. В этом меня мало кто понимает. Десять лет журналистики у меня за плечами, я профессионально и ментально переформатировался в маркетолога с функциями пиарщика.
На нескольких проектах, которые не были связаны с журналистикой – два коворкинга, один муниципальный, второй частный (мы запускали его с партнерами-инвесторами), – я отработал несколько технологий и получил удовольствие от того, что придумывал идеи и сам их реализовывал.
После этого я запустил собственный проект по вирусному маркетингу. Он называется «Keep It Ok» и с осени прошлого года успешно функционирует. Это в том числе и образовательный курс для широкой аудитории.
Алина: Интересный момент, ты сказал, что основной твой фокус – маркетинг. Сколько времени понадобилось, чтобы освоить тему аудиотехники? Она отличается от того, чем ты раньше занимался, и сфера новая: музыка, техника. Это принципиально другое? Или нет?
Андрей: Хороший вопрос, я ждал его. Во-первых, тема не новая. Я чудовищный меломан, которого даже некоторые ненавидят за это. Я не только слушаю, но и пою. Хороший звук для меня – очень важная составляющая моей жизни, как и, безусловно, хорошая музыка. Во-вторых, я еще не вник [в эту сферу полностью], этот процесс продолжается. Я не знаю, сколько времени он займет, но прилагаю все усилия к тому, чтобы он был максимально коротким и эффективным.
Алина: Можно ли эффективно работать и постоянно что-то новое постигать в этой сфере?
Андрей: Разумеется. Я хожу в отдел продаж, требую, чтобы мне продавали что-нибудь, слушаю колонки, листаю пластинки, читаю, как создавалась Hi-Fi и Hi-End-техника.
Алина: Ты пришел с мыслью, что это твое хобби – не столько техника, сколько вся музыкальная «история» – и это то, чем тебе интересно заниматься, в том числе, профессионально?
Андрей: В точку. Первое, это некая lifestyle-составляющая, когда твоя работа совпадает с твоей эстетикой, с твоими требованиями к тому, какой с точки зрения стиля и культуры должна быть твоя жизнь, с твоим пониманием подхода к качеству и клиентоориентированности.
Еще важный момент: Hi-Fi и Hi-End-оборудование – это рынок, неизвестный широкому потребителю. Это своеобразный вызов человеку, которому надо раскрутить в медийном сообществе проект, чтобы им заинтересовались.
Если это транслировать на меня, человека, который до прихода в компанию ничего об отрасли не знал, для меня задача выглядит как вывод на рынок нового продукта, если говорить с точки зрения маркетинга. Покупателю, который еще ничего об этом не знает, но, по нашим предположениям, может [темой] заинтересоваться, надо преподнести ее интересно.
Еще я убедился, что колонки для меня – это не только звук. Полюбились мне одни колонки, потрясающая акустическая система, оформленная карельской березой, она понравилась мне еще до того, как я ее послушал. Послушал и другие – колонки Arslab – мурашки пробежали. А вот эстетическая и визуальная влюбленность возникла к напольным колонкам Penaudio. Поэтому визуальный, немного «женский», взгляд на эти вещи у меня преобладает. Мне кажется, что в общении с неискушенным слушателем-потребителем надо делать акценты, в первую очередь, на этом.
Полочная акустика Arslab Old School Superb 90
Алина: Женский взгляд «решает» в общении с неискушенными потребителями?
Андрей: Есть толика женских гормонов в визуальном творческом восприятии любого товара, и еще [нельзя исключать] действия левого полушария, которое, как мы знаем, отвечает за творческую составляющую.
Алина: Ты очень интересно начал говорить про хобби. Ты сказал, что для тебя работа пришла из твоего увлечения музыкой, и для тебя это не было радикально новой сферой, в которой ты вообще ничего не понимаешь. До этого ты интересовался музыкой, у тебя явно было уже какое-то аудиооборудование. Может, твои музыкальные вкусы поменялись: расширились, углубились?
Андрей: Отличный вопрос. Стоит сказать, в чем состоит мое увлечение музыкой. Во-первых, это 80% классики, чем дальше, тем более сложной и основополагающей, той, которую традиционно не слушают меломаны. Это, например, Мусоргский «Картинки с выставки», Бах, под которого обычно принято засыпать.
Я на чем-то ее слушал, но это было совершенно не профессиональное оборудование. Это были колонки от компьютера и самые обычные наушники. И я страдал от того, что в метро наушников иногда не было слышно, 99% звука не достигало моего головного
Алина: Я согласна. Это еще и к вопросу о том, что, когда ты приходишь в музыкальный магазин, торгующий аудиотехникой, тебя окружают очень страшные и довольно надменные люди. И ты не знаешь, как к ним обратиться, с чего начать, чтобы завести разговор о своей проблеме, не можешь правильно ее сформулировать, чтобы тебя обслужили.
Андрей: Согласен с тобой. Если оперировать терминологией людей, которые занимаются продажами, в чем состоит проблема людей, покупающих колонки? Осознание проблемы приходит в момент, когда человек слышит качественные колонки в первый раз.
Алина: И когда ты услышал их в первый раз?
Андрей: Я их услышал в первый раз здесь. Коллеги показали. Я ждал обычных мурашек, мурашек не было, слушал – [по ощущениям] обычный кинотеатр. Он хорошо звучит, мощно, объемно, но это не мое. Пошел во второй шоурум, где коллеги включили колонки Arslab Old School в матовом черном цвете, в моей эстетике, включили аналоговый формат, винил, и холодок побежал.
Мурашки означают, что колонки – мои, акустика «пробирает». Конечно, важно слушать музыку, целиком [погружаясь в процесс]. У Чайковского, например, богатое использование музыкальных инструментов. Он первым стал использовать в «Танце феи Драже» балета «Щелкунчик» металлические пластинки, которые увидел в Европе. В его музыке много нюансов, гармонии, и чтобы их ощущать всем телом, надо слушать музыку внимательно.
Алина: Нужно погрузиться в музыку и не торопиться в принятии решения о том, что покупать. Как скоро начались изменения в твоем стиле жизни – в том, как ты дома или на улице слушаешь музыку? Насколько быстро ты начал изменять свою среду обитания в связи с новыми знаниями и новым опытом?
Андрей: Изменять начал быстро, но не среду обитания, а свои требования к тому, что должно меня окружать. Я стал тестировать наушники, которые есть в компании и доступны. Стал слушать музыку в метро с небольшими наушниками, которые умещаются в ухе и звучат в восемь раз мощнее, чем я привык слушать в наушниках подобного формата.
Я планирую установить акустическую систему у себя дома, обсуждаю это с женой, которая не аудиоман, но хорошей музыкой усладить свой слух тоже любит. Еще я приношу наушники домой и даю послушать их старшей дочери, которая регулярно что-то слушает на телефоне. Мне приятно наблюдать, как она восхищается звуком.
Алина: Быстро ты начал понимать, что техника, которую ты раньше использовал, перестала тебя устраивать?
Андрей: Да. Это даже не техника, а устройства, которые сопровождают меня в другой немузыкальной технике, например, колонки в компьютере. Я столкнулся с некоторой сложностью в том, чтобы рассказать своим знакомым о своей новой работе, новом виде деятельности.
Трудно было рассказать моему другу, который увлекается музыкой больше, чем я, в чем разница в звуке, так, чтобы он захотел прийти и послушать. Я не смог найти простого ответа на этот вопрос и стал искать образы или технические объяснения, которые позволяют, не находясь около акустической системы, рассказать об опыте прослушивания так, чтобы он захотел это сделать самостоятельно.
Алина: В этом и сложность с точки зрения пиара?
Андрей: Это не сложность, это – радостный вызов. Здорово решать сложные задачи. Я получаю удовольствие от пиаровских и маркетинговых «штук». С помощью коллег мне удалось найти несколько интересных образов, полутехнических комментариев, которые помогли бы моим друзьям понять, что происходит, когда слушаешь колонки.
Алина: Они были твоей первой аудиторией, на которой можно проверять свои гипотезы о пиар-ходах и понять, как рассказывать об этом людям?
Андрей: Да. По ощущениям к этому надо подходить несколько проще, чем привыкли делать продавцы в магазинах. И делать надо эмоционально, потому что хорошая акустика – это эмоции. Продавать эмоции, говоря «техническими терминами», невозможно – это провал.
Я в этом убедился на одном из проектов. Люди не верили, что будет драйв – бездоказательное утверждение ведет к обратному эффекту. А некоторым людям важны не только эстетические, но даже тактильные ощущения.
Я получаю удовольствие от того, что прикасаюсь к колонкам. Мне очень нравится матовая колонка Arslab. У нее как будто чуть-чуть прорезиненная поверхность, кажется, что начнешь скрести и поцарапаешь, но при этом она не повреждается.
Ты начинаешь себя ассоциировать с этой акустической системой и транслируешь наружу свои эстетические принципы и свою культуру. Например, ты нацелен на качество через показ того, что у тебя крутая акустическая система из карельской березы. Есть ощущение, что это надо сделать как-то тоньше, проще, эмоциональней, эстетичней, через ассоциации второго порядка, не звукового.
Полочная акустика Penaudio Cenya Signature
Алина: Когда ты начал об этом рассказывать, у меня возникла ассоциация, что предлагать и продавать людям звук, описывать его так же сложно, как объяснять тонкости селективной парфюмерии. Как описать словами то, что каждому человеку надо попробовать? Это индивидуальное восприятие, это тонкая работа, даже искусство.
Андрей: Если переходить на тему духов: можно много раз описать запах лаванды, но нужна ассоциация, например, с запахом духов твоего любимого человека – тогда все будет понятно. Это так же, как звук.
P.S. В начале недели Рунет проводит Киберпонедельник 2016. Для тех, кому интересны наши скидки и акции, мы подготовили специальную страничку с самыми интересными товарами из мира аудиотехники.
Автор: Аудиомания