Около 3,5 лет назад Яндекс и Samsung договорились о размещении виждетов Яндекса на Smart TV. Затем к поисковику подключили Sony, LG, Philips. Яндекс портировал на телевизоры: Пробки, Афишу, Новости, Телепрограмму. Для поиска по интернету использовался Яндекс. Компании-производители телевизоров выпустили пресс-релизы, а на Яндекс.Маркете в карточках моделей Smart TV появились значки «Яндекс Внутри».
Среди гигантов рунета первые установки Яндекса на Smart TV, опередили установки конкурентов. В октябре 2011 сервисы Яндекса встали на одну из самых популярных марок телевизоров — Samsung. Mail.Ru договорился о первом сотрудничестве лишь спустя год — в октябре 2012. Причём у Яндекса сразу был пакет приложений, а в стартовом проекте Mail.Ru с LG оказался только «поиск по умолчанию».
2 года назад, существовавшая тогда Yandex Labs в партнёрстве с Carnegie Mellon University поставила себе ещё более амбициозную задачу чем создание «виджетов». 8 исследователей, 4 из Яндекса и 4 из Университета Карнеги—Меллон создали язык и систему управления жестами. Для телевизоров. Задумка вылилась лишь в несколько демонстрационных роликов.
Всего было выпущено и попало на Яндекс.Маркет приблизительно 300 моделей телевизоров с «Яндекс Внутри». Такой значок (и опция расширенного поиска) выделял на Яндексе не только Smart TV, но и другие мультимедийные устройства. Поисковик делился известностью своего бренда с планшетами и смартфонами. Однако мобильных гаджетов с «Яндекс Внутри» было много меньше, чем телевизоров.
В классе смартфонов вышло лишь около 50 моделей под маркировкой «Яндекс Внутри»; в классе планшетов — 120 моделей (все данные по числу учтённых устройств Яндекс.Маркетом), против 300 моделей телевизоров.
Телефоны и планшеты с предустановленным Яндексом пропали с рынка в 2014 году. Возможно что Яндекс пропал с устройств под давлением Google на производителей — сейчас ситуацию расследует российское антимонопольное ведомство, ФАС.
Дополнительно: дело Яндекса создает для российского законодательства важный прецедент. Главный открытый вопрос слушаний — это сфера обращения товара, географическая либо продуктовая — иными словами «товарный рынок». Всякие дальнейшее разбирательства в сфере IT будет учитывать определение, которое ФАС сейчас даст рынкам и их границам на примере противостояния Яндекса и Google.
Жалоба как подарок. Почему разбирательство Яндекса и Google ценно для IT-рынка → Roem.ru
Продавцы и производители телевизоров, а не мобильной техники, потеряли интерес к логотипу Яндекса тихо — без публикаций в СМИ и без многомесячных слушаний в ФАС. Сейчас в продаже на Яндекс.Маркете осталось 8 телевизоров из 300 моделей со Smart TV где был «Яндекс Внутри» — это техника прошлых годов выпуска, товарные остатки.
Весной 2015 года этикетки «Яндекс Внутри» уже фактически не существовало. Однако в тот же период, на свежих моделях Smart TV, появился лейбл конкурента.
Яндекс объяснил Roem.ru судьбу «Яндекса Внутри» на Smart TV:
Официальной программы с таким названием у Яндекса не было. По желанию производителей мы можем отмечать на Маркете меткой «Яндекс внутри» модели, где представлены сервисы Яндекса, и разрешаем размещать информацию об этом на коробке.
Приложение с сервисами Яндекса установлено в некоторых моделях умных телевизоров и медиаплееров. В ряде моделей телевизоров предустановлен Поиск Яндекса и главная страница Яндекса в качестве домашней.
Яндекс нельзя назвать корпорацией безразличной к телевизионной аудитории, к владельцам телевизоров. Ещё в феврале 2014 года Яндекс размещал на ТВ рекламу своих продуктов. Если рассматривать исключительно период после запуска «Яндекса Внутри» — в 2012 в телеэфире была реклама поиска на Яндексе, а в 2012 и в 2013 годах реклама Яндекс.Браузера. Полтора года назад пресс-служба Яндекса объяснила:
Вообще (как любые рекламодатели, размещающиеся на ТВ) мы хотим рассказать о своём продукте или бренде широкой аудитории.
По состоянию на лето 2015 года Яндекс напоминает о себе телевизионной аудитории 1—2 раза в год или реже. Телевизоры марок Sony, Sharp и Philips, под данным Яндекс.Маркета, уступают в популярности смартам Samsung и LG. Однако и Sony, Sharp с Philips благополучно продаются в России и ежедневно напоминают телевизионной аудитории о бренде одного из поисковиков — Google.