Производитель бюджетных смартфонов Xiaomi планирует заработать в 2015 году $1 млрд на мобильных сервисах — 6,25% своих доходов, пишут «Ведомости» в переводе WSJ.
Xiaomi не интересно быть просто производителем телефоном, говорят в компании. Главная идея — конвертировать покупателей своих смартфонов в клиентов различных мобильных приложений.
В 2014 направление сервисов принесло компании $300 млн — 5,7% всей выручки. За год доля увеличилась не сильно — на 0,55 п.п., но психологически значимая цифра в $1 млрд сделает направление более весомым.
При этом, своими будущими конкурентами Xiaomi видит китайских e-commerce гиганта Alibaba и телеком Tencent, который среди прочего разрабатывает интернет-игры и мессенджеры. «То, как Tencent и Alibaba сегодня зарабатывают деньги, это то, как Xiaomi будет зарабатывать деньги в будущем», говорит основатель и гендиректор Xiaomi Лэй Цзюнь.
Основанная в 2010 году Xiaomi в 2015 году планирует заработать $16 млрд — в три раза больше по сравнению с 2014, когда выручка компании составила $5,2 млрд. Юрий Мильнер, вложившийся в Xiaomi в конце 2014 года, заявил, что она стоит $100 млрд.
Кто слышал о компании Xiaomi три года назад? — Говорил Мильнер в феврале 2015. — Никто, потому что она не была значимым игроком на рынке. Но уже сегодня это компания номер один в Китае и номер три в мире. Всего за два-три года такой прогресс. Основатель этой компании Лэй Джун — очень харизматичный человек, его называют китайским Стивом Джобсом.