15 апреля Jawbone анонсировал конкурента для Apple Watch; в готовящий к запуску браслет-трекер активности up4 компания впервые встроит бесконтактную мобильную платежную систему, рассказал в интервью re/code генеральный директор Jawbone Хосейн Рахман (Hosain Rahman). Партнером проекта выступила платежная система American Express (Amex).
Главный конкурент Jawbone up4:
Проведение транзакции у обоих производителей реализовано схожим образом: в обоих устройствах используется NFC-модуль и оба нужно подносить к терминалу оплаты. Но есть и принципиальные различия в подходах. Например, Apple Watch не нужно наличие синхронизации со смартфоном, — сообщается на сайте компании, — часы хранят всю информацию о картах в зашифрованном виде на отдельном чипе внутри, а также запрашивают пароль перед каждой транзакцией и после каждого снятия с руки.
Реализация защитных механизмов в Jawbone up4 пока не очевидна и, вероятно, браслет будет зависим от смартфона под боком. Это косвенно подтверждает Рахман, который пояснил re/code, что никакой финансовой информации не будет храниться на самом браслете и при потере или краже нужно будет воспользоваться смартфоном и заблокировать привязанную к браслету карту.
Apple Watch VS Jawbone up4:
Рынок платежных систем действительно очень конкурентен, но Jawbone имеет хорошие перспективы в бою c Apple Watch за покупателя, уверен Рахман. Во-первых, время работы up4 будет в несколько раз превышать аналогичный показатель гаджета от Apple, а во-вторых — все функции в браслете от Jawbone нацелены на мониторинг здоровья пользователя, тогда как Apple Watch, имея схожий функционал, ориентирован на обмен сообщениями, чтение уведомлений и другие функции.
Jawbone также закрыл очередной раунд финансирования и привлек $300 млн от фонда BlackRock, при оценке в $3 млрд, рассказали re/code неназванные источники. Jawbone продолжает переговоры с рядом других инвесторов, в том числе стратегических, как Google, уточнили источники издания. Комментариев от компаний re/code получить не удалось.
Проведение платежа с помощью Jawbone Up4. Scott Stein/CNET:
14 апреля основатель и управляющий партнёр венчурного фонда Maxfield Capital Александр Туркот поделился с Roem.ru мнением о том, что mPos морально устарел и крупные технологические компании задавят его своими платежными решениями:
Рынок эквайринга не поспевает за современными технологиями: не успели зажить полной жизнью мобильные терминалы типа Square — возникла технология NFC и массово проникает в нашу жизнь. Сегодня через NFC можно платить даже в метро, и количество поддерживающих ее гаджетов все время растет. Со дня на день может устареть NFC и на ее место придет Low Energy Bluetooth.
Applе представил свою проприетарную систему оплаты Apple Pay, Samsung и Google, думаю, скоро популяризуют какое-то своё решение, наверняка появится что-то у Amazon. На подходе Alibaba с похожей историей.
Во время вчерашнего анонса Jawbone также рассказал о старте продаж up3 — копии up4, но без поддержки платежных возможностей. Ранее выпуск этого браслета был отложен из-за обнаруженных проблем с водостойкостью. Jawbone также перевыпустил наиболее бюджетный браслет up24 под индексом up2.
Патентный портфель Jawbone представляет исключительную ценность, уверен Рахман. «Мы считаем, что наши трекеры активности — самые передовые устройства на рынке».
На сегодняшний день Jawbone привлек в совокупности около $700 млн инвестиций. В числе инвесторов компании Andreessen Horowitz, J.P. Morgan, Kleiner Perkins, Khosla Ventures и Sequoia Capital. В совет директоров компании входят CEO Yahoo! Марисса Майер и CEO Warner Music Роберт Визенталь.