Недавно выпущенное Samsung второе поколение ноутбуков с предустановленной Chrome OS — облачной ОС от Google — с диапазоном цен от $450 до $550 явилось неубедительным шагом для остальных вендоров по ряду причин и тайваньская Asustek пока отложила планы по выпуску своих «хромобуков».
Согласно имеющейся статистике, продажи первого поколения ноутбуков с Chrome OS не превысили 200 000 штук, что не идёт ни в какое сравнение с продажами обычных лептопов — в 2011 году только в России было их продано около 4 млн. Причин этому эксперты называют довольно много: помимо немаленькой цены на устройство, которое сравнимо с ценами на ультрабуки, предлагающими более мощную аппаратную начинку и начинающими дешеветь благодаря усилиям Intel, доля невзыскательных потребителей, предпочитающих скорее потреблять контент, чем его производить (а таких подавляющее большинство), предпочитает модный, запущенный Apple, тренд — планшеты.
Также немаловажной причиной называется и другая — психологическая. Потенциальные покупатели ноутбуков с облачной ОС понимают, что даже несмотря на распространение беспроводных сетей, их ноутбук станет не особо полезным в отсутствие интернета, что вызывает некоторый дискомфорт, связанный с тем, что прямого доступа к файлам, хранящимся в облаке, может не отказаться в самый неподходящий момент.
На фоне всего этого Asustek, которая называется в качестве вендора для долгожданного планшета от Google, презентация которого ожидается на грядущем Googlу I/O, решила пока отказаться от планов выйти на рынок хромобуков до тех пор, пока ситуация с ожиданием рынка не станет более определенной или пока не удастся сделать цены на лептопы с Chrome OS не станет для потребителей настолько приемлемой, что с потенциальными неудобствами они смогут мириться.
[Источник]
Автор: jeston