Интерактивая барная стойка реагирует на бокалы и умеет показывать рекламу, например, предлагает попробовать что-нибудь новое
ISE – это одна из крупнейших в мире выставок для AV-специалистов и системных интеграторов. Здесь показывают новое железо вроде экранов, проекторов, светодиодных решений и разных других средств отображения и их компонентов. ISE проходит в соответствующей странной атмосфере Амстердама. Сюда приезжает вся Европа, плюс много наших соотечественников. Для сравнения – на том же прошлом американском «Инфокоме» русских было около пары десятков, а не 2-3 сотен.
Ну что, пойдёмте покажу, что запомнилось больше всего в частности, недавно вышедшие в релиз лазерные проекторы. Ну и телевизор, который стоит как квартира.
Зачем всё это нужно
Как таковые, выставки типа ISE – это возможность вживую потрогать оборудование, про которое до этого ты только читал у вендора в закрытых анонсах (если повезло) или которое вообще показывают впервые. Плюс посмотреть старые добрые штуки с новым интересным софтом. Последние пару лет, кстати, это стало особенностью ISE – например, на стенде Самсунга вполне может быть экран с каким-то впечатляющим софтверным решением мелкого стартапа – и Самсунг свои технологии в привязке к реальности показал, и стартап попал в «большой мир».
Обычный стенд (Crestron — один из флагманов систем управления и автоматизации)
Но самое главное, конечно, это общение. Всё в одном месте, всё можно обговорить с вендорами напрямую, если нужно – назначить трёхстороннюю встречу, что просто незаменимо. Отсюда, кстати, и традиции – в конце первого дня, например, не спешите уходить – почти на каждом стенде наливают для укрепления установленных деловых связей. У Mitsubishi Electric в 16:00 на стенде – селёдка и Хайникен. Так вот, в такой обстановке можно сразу выяснить все вопросы.
Да и город хорош
В целом, ISE – это как второй новый год для производителей, можно показать новинки и достижения. Большой такой полезный праздник для всех. Каждый год выставка растет: я застал, когда было 4 павильона (говорят, сначала был то ли один, то ли два) – а теперь их около 12.
Один из павильонов выставки
Когда выставка только начиналась в 2004 году, то она длилась всего два дня, потом три, а вот со следующего года станет четыре. И это очевидно, все-таки такой международный масштаб. И главное что это ещё без учёта мастер-классов и семинаров, которые читаются до официального открытия.
В этом году стало приезжать много мелких стартапов, которые выставляются в коридорах без стенда — выглядит немного смешно, но попадаются очень крутые. Как правило, их не особо далеко отходя от кассы, выкупают большие вендоры и развивают тему совместно. Из примеров – те же китайские парни, которые сделали бесшовную видеостену (точнее, швы между панелями заполняются светодиодными лентами под цвет контента). Есть бюджетное решение для 3D-маппинга. Теперь любой крупный проект можно реализовать без использования дорого оборудования. И ещё много интересных решений.
Что было
На каждой выставке по экранам идёт негласное соревнование – кто принесёт светодиодный экран с шагом между светодиодами меньше. В этом году выиграл вот этот «телевизор»:
Между прочим, тот самый LED экран с шагом пикселя 1,1 мм от компании Samsung. Их часто используют как виртуальные примерочные, в музеях ну и много где ещёи.
LED экран с зазором между светодиодами 1,2 мм Mitsubishi Electric. У нас первое применение – ситуационные центры и «командные центры» для экстренных ситуаций.
А это не светодиоды, но зато самая дорогая ЖК-панель такого размера на сегодняшний день. Если у вас есть ненужная квартира в Москве, можно продать её и купить вот такую штуку себе в общагу смотреть футбол в разрешении 4К:
Самая дорогая ЖК-панель на сегодняшний день, Samsung (105 дюймов, стороны 21:9). Работает 24/7. Установка возможна в любом месте. Скорее всего, его выберут крупные корпоративные заказчики для VIP-переговорных комнат, коференц-залов.
Традиционно много решений для VIP-комнат переговоров. Вот это, например, монитор и микрофоны, которые умеют прятаться в стол. Если надо – почти не оставляя следов на поверхности:
Моторизованный экран и микрофоны
Веселые роботы будущего (FUTURE ROBOT) с видеоконференцией и интерактивным контентом. Как и прошлый раз, они пристают к посетителям выставки и пробуют выйти на контакт. Предполагается, что, например, В ресторане мобильный робот-официант может самостоятельно подъехать к столику, принять у клиентов заказ через сенсорный интерфейс, а также оплату при помощи смартфона или банковской карты. Также их можно использовать в рекламе, рознице, гостиничном бизнесе. Мы тут уже смеялись, что в офисах они сами будут находить нужного сотрудникаи разговаривать с ним, как если бы подошёл коллега. А в умном доме сами приеду в ванную со словами: «Леди, ваш муж у телефона».
Разработчиком заявлено, что «робот FURO может угадывать намерения пользователей, наблюдая за их движениями, мимикой и голосом, и затем завязать соответствующий диалог, используя в его процессе выражение своего «лица», собственное движение и необходимую информацию».
К счастью, дверные ручки поворачивать они ещё не научились
А это новейшие системы CISCO Telepresence:
Новое поколение интегрированных решений, они приятно подешевели в 1,5-2 раза. Многофункциональное решение, которое превращает любую переговорную в ВКС-студию. Встроена система автонаведения камер на участников. Интерес к такому всегда есть у корпоративных заказчиков и госкорпораций.
Ещё одна специальная олимпиада – это конкурс «создай самый кривой кластер». В данном случае первое место берёт технология объединения экранов в один общий. Это не новинка, но очень хорошее дизайнерское решение. Часто такое нужно в ритейле, для музеев, гостиничного бизнеса, торговых центров.
Возможности процессоров TV ONE по созданию креативных видеостен
LG принёс гостиничные телевизоры. Они ничем не отличаются от обычных, просто идеально заточены под задачи жильца. Здесь главное – софт: приветствие нового посетителя, напоминания, будильник, информация о гостинице, городе, услуги, и т.д.
Гостиничное телевидение в действии на стенде LG
Вот всякие экраны, которые призваны появляться около полок с товаром. Положили товар сверху – а экран объясняет, что и как с ним делать. Возможно, вы уже видели такие в магазинах с мелкими дорогими продуктами, например, в ювелирных или бутиках с дизайнерской обувью.
Интерактивные экраны различных конфигураций для Digital Signage в ритейле
Большой сегмент занимают инженерные решения для ситуационных центров. Вот классика:
Классическая диспетчерская с отображением на видеокубах Mitsubishi а также стол для персонала Winsted
Специальное решение под аэропорт:
Решение для наблюдения за трафиком (тут, как и везде, важен софт):
Эргономически правильное рабочее место сотрудника ситуационного центра:
На выставке можно общаться с каким-нибудь серьёзным дяденькой, а потом перейти на другой стенд и попасть в театр. Вот, например, представление от Хуавей – они всегда делают что-то не очень привычное для Европы. А на Скале показывали фокусы.
Для тех, кто любит инфографику на холодильниках, предлагается вот такая прозрачная плёнка. Можно использовать дома, чтобы показывать хитпойнты бутылки с молоком, а можно – в рознице, где, собственно, и делается реклама напитков.
Прозрачная пленка с динамическим контентом для холодильника
У нас такие уже давно есть. Каркас делается из материала по выбору заказчика (хоть искусственного камня), экран 47 дюймов (IPS 1920х1080), витрина здесь 1280 мм х 750 мм, минимальная глубина – 250 мм, есть и меньшие варианты. До 32 касаний одновременно, подсветка светодиодами 3000Lum, встроенный компьютер с *nix, Андроид или Win-приложением, чаще – чтобы масштабировать экспонаты витрины и получать по ним дополнительные данные (как на фото). Например, этот кейс – монеты для банков. Монета увеличивается почти во всю витрину, под ней показывается стоимость и история.
Вернёмся на выставку. Вот традиционные интерактивные меню:
Вот тут можно заказать продукты прямо с тач-панели, а потом забрать уже упакованные на кассе:
Опять аттракцион «перекрасить машину одним кликом» — видеомэппинг на проекторах Panasonic:
Эти инсталляции чаще всего носят развлекательный характер: световое шоу, театральные постановки, спортивные шоу и т.д.
Встречаются и вот такие «бытовые» вещи:
Могут использоваться как панели для переговорных комнат, которые крепятся к стене перед входом. На них отображается расписание. У нас в КРОК уже есть подобные.
И вот главный герой – чудо лазерной проекции, жутко секретный девайс. Обещают очень яркую картинку и безумное количество часов работы:
Может служить отличной альтернативой дорогим видеостенам. Использоваться для бюджетных инсталляций, для инсталляций в крупных помещениях, помещениях со сложной планировкой – проектор можно крутить, наклонять.
Собственно, если интересно, это Сони, модель 3LCD WUXGA 4000 лм. 20 тысяч часов без техобслуживания, 1920 x 1200 в 16:10, контраст 8000:1, традиционные регулировки, можно ставить проректор любым углом (хоть на бок), есть встроенное совмещение краёв для сшивок для сверхбольших изображений, есть возможность задать карту кривизны поверхности для компенсации деформации изображения (это будет очень важно для проекций в торговых центрах), специальный режим для медицинских изображений по GSDF и DICOM.
Общее
Я был на ISE пятый раз. Вообще, на выставку в Амстердаме хотят поехать почти все, кто хоть как-то связан с системами отображения и экранами. Амстердам вызывает не только профессиональный интерес, но и культурно-эстетический. Сразу отвечаю на наиболее частый вопрос: не курил, банально не получилось. Зато прямо напротив нашего отеля было здание со встроенным культурным шоком: на первом и втором этаже публичные дома, а выше квартиры. Ошибаться дверью опасно для психического здоровья.
В воздухе стоит лёгкий аромат жжёных тряпок, слышен отдалённый смех
В Амстердаме всё довольно дорого, особенно по нынешнему курсу. Завтрак, например, 15 евро, и в него входит круассан, кофе и сок и ветчина. Опытные коллеги показали супермаркет «для нищебродов и русских» Хема, где можно поесть уже за земные 1-2 евро.
Город очень милый, но постоянно попадается что-то, что против привычных традиций в России. Через пару дней привыкаешь – как привыкаешь к наружной рекламе в Москве – и начинает поражать толерантность местных жителей. Они вообще очень спокойные.
Кломпы – символ города
Местные очень и очень дружелюбные, всегда готовы помочь и ответить. Говорят на почти идеальном английском. Водители автобусов здороваются с тобой, когда заходишь, очень приятно.
В одном из маленьких городов рядом мы потерялись. Через минут пятнадцать блуждания нас встретила толпа, которую издалека можно было бы принять за футбольных фанатов. Мощные такие парни, много. Мы спросили дорогу. Парни очень подробно показали, потом задумались – и на всякий случай проводили.
На ISE надо делать приглашение, точнее, предварительно регистрироваться. Я фатально забыл эту ценную бумажку, отчего сразу чуть не попал на 100 евро за вход. В таком случае я советую найти знакомых коллег/сотрудников у производителей, которые принимают участие в выставке, у них есть свой секрет, как провести партнера на выставку бесплатно. Гардероб – ещё три евро, но мы оставляли куртки на стендах знакомых. Админский свитер очень помогает — ветер с реки в городе почти такой же, как холодный коридор ЦОДа, да и в павильонах местами прохладно.
Если интересно осмотреть всю выставку – надо приходить к открытию и с дальнего края, ряд за рядом ходить. Кстати по поводу ходьбы, мой совет – берите удобную обувь, так как ходить вам придется очень много, павильоны огромные, иногда приходится обегать их по несколько раз на дню, от встречи к встрече. Это же касается и города Амстердам. Город сам по себе не большой, все самое интересное, как обычно находится в самом центре, а он как правило исторический, поэтому выложен неудобной брусчаткой. Также касательно выставки, советую заранее составить программу для себя – на больших стендах могут идти мастер-классы или специальные презентации в духе «а вот наш инженер с отвёрткой, и сейчас он с закрытыми глазами разберёт ваши телефоны и соберёт их обратно». На обходе три дня проходят незаметно. Мы обычно приезжаем командой, каждый обходит свой участок, плюс общаемся с ключевыми вендорами и заводим новые интересные связи с потенциальными партнерами.
Вот как-то так. Теперь и вы побывали на ISE.
Автор: AndreyCherednik