Итак, давно стояла задача купить себе EDC (Everyday carry) фонарь-наключник. При выборе выделил три основных критерия: работа от элементов питания типа АА, относительно компактные размеры, базовая пылевлагозащита и, конечно же, должна быть фича! В итоге выбор пал на фонарь из популярной нынче категории "умные девайсы" — Nitecore SENS AA. Где той самой особенностью является возможность изменять яркость свечения в зависимости от угла наклона относительно поверхности земли.
Устройство поставляется в небольшой жёлто-черной коробке, каждая сторона которой указывает нам на использование «той самой волшебной технологии» ADT (Active Dimming Technology).
Внутри — стандартный для большинства фонарей набор из самого девайса, инструкции, пары колец (запасное уплотнительное и металлическое), инструкции (китайский, английский) и гарантийного талона.
Собственно сам фонарь изготовлен из анодированного алюминия черного цвета. Качество сборки на высочайшем уровне. Ничего не скрипит и не люфтит. Производителем заявлена возможность погружения в воду на глубину до 2 метров и стойкость к падениям с высоты 1.5 метра.
Физические размеры: длина — 81 мм, диаметр «головы» — 19,8 мм, диаметр корпуса — 17,5 мм. Включается фонарь посредством поворота головной части. Изначально резьба «сухая» и включить фонарь одной рукой достаточно проблематично, поэтому я смазал ее ЛИТОЛом-24. Желательно, конечно, использовать специализированные смазки для фонарей (ЛИТОЛ может привести в негодность уплотнительное кольцо, если оно из резины), но тут уж решайте сами, я использовал то, что было под рукой.
Вес неукомплектованного фонаря составляет 26 грамм (к сведению, NiMH аккумулятор имеет вес ~30 грамм). Учитывая всего 2 ключа на связке — карман не оттягивает.
Конструктивно фонарь состоит из 2 частей: «головы» и батарейного блока. Соединение резьбовое (мелкое), для защиты от влаги и пыли присутствует силиконовое уплотнительное кольцо.
В нижней части батарейного блока находиться подпружиненный контакт, который якобы должен не дать аккумулятору болтаться внутри корпуса. Как бы не так, дело в том, что батарейный отсек Nitecore SENS AA изготовлен с «запасом» по диаметру и в выключенном состоянии аккумулятор весьма противно гремит внутри оного. Исправить этот ляп можно, например, обернув элемент питания кусочком бумаги.
Головной блок, несмотря на свои компактные размеры, содержит всю электронику и собственно сам действующий элемент фонаря — светодиод с интегрированной линзой (TIR-оптика). В нашем случае это CREE XP-G (R5), где XP-G это модель светодиода, а R5 означает оттенок которым светит диод. Так вот R5 — это холодный белый оттенок. Линза изготовлена из акрила и немного утоплена вглубь корпуса.
В задней части «головы» установлена защита от переполюсовки — черная резиновая прокладка, которая в случае неправильной установки аккумулятора не даст прикоснуться оному до пятачка питания и замкнуть цепь. Здесь же 4 контакта для прошивки и отладки микроконтроллера, который управляет устройством.
К завершению второй недели эксплуатации в месте соприкосновения фонаря с крепежным кольцом стерлось анодирование. Остаток корпуса не притерпел никаких изменений и после месяца использования.
К сожалению, с данным фонарем нельзя использовать Li-ion аккумуляторы формата 14500 (на самом деле 3.2В LiFePO4 можно, но не рекомендуется). Но я брал этот фонарь именно для АА, так как имею хорошие запасы никель-металлгидридных аккумуляторов такого типоразмера.
Режимов работы здесь четыре и активируются они в зависимости от положения фонаря относительно земли. Включение фонаря в вертикальном положении (головой вверх) приведет к активации «умного» режима. В реальности изменение яркости более очевидно, особенно когда фонарь находиться головой вниз.
Присутствуют также 3 фиксированных режима: LOW, MID, HIGH.
«Для тех кто в теме» провел замеры потребляемого тока в разных режимах. На всякий случай каждый раз делал по 3 замера, соответственно, в таблице приведен усредненный показатель. Намеренные тесты автономности не производил, просто в конце каждого месяца ставлю аккумулятор на зарядку – этого хватает.
Режим | Ток потребления, А |
---|---|
LOW | 100 |
MID | 200 |
HIGH | 1000 |
Режим LOW активируется включением фонаря в положении вертикально-вниз. По заявления производителя в данном режиме яркость устанавливается на уровне 6 люмен, а время работы от батареи составит 60 часов (при использовании Ni-Mh аккумулятора 1.2 В 2500 мАч).
Чтобы активировать следующий режим (MID) устройство должно быть включено под углом 45 градусов к земле. По паспорту в данном режиме яркость устанавливается на уровне 20 люмен, а примерное время роботы составит 12 часов.
Ну и последний, самый яркий режим (HIGH). Активируется включением фонаря паралельно земле (на самом деле лучше приподнять градусов на 10, иначе фонарь светит не на полную мощь). В инструкции указано, что в режиме HIGH фонарь будет работать на протяжении 2 часов при яркости светового потока 120 люмен.
Отличные показатели как для такого малыша, но не стоит забывать, что при использовании «умного» режима нужно учитывать потребление тока управляющей электроники (пусть он и мизерен). Что последняя из себя представляет выяснить, к сожалению, так и не удалось. Печатная плата приклеена к головному блоку каким-то компаундом, поэтому попытка препарации может обернутся весьма печальными последствиями для фонаря.
Итоги
Nitecore SENS AA – отличный девайс на роль повседневного фонарика, который также можно использовать и в роли наключного. Цена в китайских интернет магазинах находиться на уровне 25 долларов (купить можно, например, тут), на территории СНГ цена в среднем на $5 выше, но в данном случае при поломке вам просто заменят фонарь на новый (если покупка совершалась у официального дистрибьютора).
Достоинства и недостатки
Пылевлагозащита
Компактные размеры
Отличные световые показатели
«Умный» режим (реально пользуюсь — отличная фича)
Слезло анодирования в районе крепления для ключей
Изначально туговатый ход головной части
Вообще тема EDC очень обширна и не менее интересна в сравнении с электронными гаджетами. Поэтому ниже опрос, есть ли у аудитории хабра желание читать больше на эту тему.
P.S. читатель DIHALT совсем недавно разродился шикарнейшим трактатом о фонарях. Разжеваны все аспекты работы таких фонарей и разновидностей оных. Советую к прочтению.
Напоминаю, что подписаться, чтоб не пропустить новые обзоры и статьи можно на странице компании(кнопка «подписаться»), или в вашей любимой социальной сети: Вконтакте, в Гугл+, в Твиттере
Автор: frag1k