«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ

в 8:27, , рубрики: будущее здесь, Железо, жкх, метки:

«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ

Тема ЖКХ общепризнанно считается одной из самых сложных для реформирования и далёкой от инноваций. Однако «МегаФон» решил изменить это. Центр инновационных разработок «МегаФона» компания Megalabs запускает абсолютно уникальный для России сервис в области ЖКХ: «Ресурс под контролем». Проект уже запущен в Москве и Московской области, а с сентября будет расширен на всю территорию России.

В двух словах: ежедневно «МегаФон» удалённо собирает и обрабатывает данные со всех счётчиков тепла, воды и света, предоставляя плательщикам возможность контролировать их и оплачивать онлайн. Благодаря этому такая процедура как снятие показаний счётчиков уходит в прошлое, а вместе с этим решается ещё ряд важных задач, которые в итоге позволяют наконец-то начать экономить на счетах за квартиру — что в последнее время особенно актуально.

Как это работает

«Ресурс под контролем» состоит из собственно счётчиков, каналообразующего оборудования — линий связи, модемов, маршрутизаторов, и баз данных и прикладного ПО.

Партнёром MegaLabs выступает компания-интегратор «Центр Разработки Средств Автоматизации» (ЦРСА), обладающая огромным опытом внедрения автоматизированных систем контроля и учёта энергоресурсов (АСКУЭ). «МегаФон» обеспечивает доставку, сбор, централизованную обработку данных и ресурсы для масштабирования проекта в федеральном масштабе.

В первую очередь в квартире абонента или частном доме устанавливаются счётчики. При этом замена уже установленных приборов учета необязательна, при условии, что они в работоспособном состоянии, у них не истек срок поверки, и наличествуют импульсные выходы для подключения приемопередающего оборудования.

В таких случаях «МегаФон» устанавливает только приемопередающее оборудование, которое по различным интерфейсам — проводным/беспроводным или по силовой сети PLC передают данные на каналообразующее оборудование, которое устанавливается, например, на чердаке, в подвале или диспетчерской многоквартирного дома. В случае с частным сектором — обычно на трансформаторной подстанции.

«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ
Размещение оборудования в диспетчерской многоквартирного дома. Модем — в верхнем левом углу

Там, помимо прочего оборудования, установлены модемы с SIM-картами «МегаФон». Раз в сутки или чаще (для промышленных предприятий) оборудование передает данные о потреблении через выделенную точку доступа APN по каналу VPN внутри сети «МегаФон» на сервер «МегаФона» в центре обработки данных (надежность Tier III по стандарту TIA-942), где происходит обработка информации и передача ее на страницу личного кабинета пользователя. Система полностью закрыта от стороннего воздействия.

Сеть интернет используется только клиентами для доступа к web-интерфейсу или своему личному кабинету на компьютере, ноутбуке, планшете или другом мобильном устройстве, где отображается уже собранная и обработанная информация.

Уже из ЦОД данная информация поступает различным потребителям: в биллинговые системы, управляющие компании, энергосбытовые организации, промышленные предприятия, которые наряду с частными пользователями получают доступ в личный кабинет на сайте resurs.megafon.ru/, позволяющий в ежедневном режиме следить за своим потреблением, историей расходования ресурсов, производить оплату, задавать вопросы и т.д.

Борьба с «потерями» ресурсов

Электричество «теряется» двумя путями: естественные потери и банальное воровство. Потери электричества при передаче не превышаю 4-5%, общие же потери достигают 30-40%, и разница между этими двумя показателями — это хищение путём незаконного подключения к энергосетям или «подкрутки» счётчиков.

Компания «ЦРСА» работает с лучшими отечественными поставщиками приборов учёта, поддерживающими различные технологии защиты от кражи электричества. Расскажу о том, как это работает, на примере счётчиков подмосковной компании «Матрица»:

«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ

Датчик магнита защищает от популярного способа скручивания счётчиков с помощью мощных магнитов. Реагируя на магнитное поле, он передаёт в центр обработки данных сигнал о попытке «скручивания».
Датчик дифференциального тока, отмечающий разницу межу приходящим и возвращающимся током. Если эта разница не равна нулю, то счётчик может отключать абонента или сигнализировать об аварии в центр.

«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ
Пломбы и датчики защищают счётчик от вскрытия

В частном секторе счётчик устанавливается за пределами домовладения, что затрудняет подключение к сети в обход счётчика — это просто слишком заметно.

Благодаря непрерывной диспетчеризации балансов по подъезду, дому, фидеру и т.д. хищения выявляются практически сразу в удалённом режиме, поэтому в системе «Ресурс под контролем» потери электричества снижаются до тех самых естественных 4-5%.

В отличие от электричества, проблемы с недоплатой за воду обычно вытекают из неисправности счетчиков и неправильного заполнения квитанций абонентами. В таких домах показания общедомового прибора учета расходятся с суммарными показателями счетчиков воды.
Эта разница показаний покрывается добросовестными абонентами, оплачивающими в дополнение к своему потреблению еще и эти потери, которые могут составлять до 50% от его счета.

«Ресурс под контролем» позволяет упростить сбор данных: нет необходимости заходить в квартиру к абонентам для визуального снятия показаний, а также сводить балансы по домовому и квартирными счетчиками, что позволяет выявлять аварийные ситуации, объемы реальных потерь (прорывы в инженерных сетях, несанкционированные отбор воды и т.д.). В результате решается проблема некорректного заполнения квитанций, а главное — нет больше необходимости платить за воду «за себя и за того парня», потому что неучтённого расхода воды в нашей системе просто быть не может. Ресурс под контролем!

Третья важная составляющая контроля за расходом энергии — это теплоснабжение. Здесь главная проблема заключается, в первую очередь, в отсутствии поквартирных счётчиков тепла и возможности регулировать его подачу. Зачастую во время отопительного сезона жителям приходится открывать окна для того, чтобы поддерживать комфортную температуру в квартире, и, соответственно, платить за переизбыток.
Установка системы общедомового учета тепла с автоматизированным узлом управления позволяе регулировать подачу тепла в квартиры в соответствии с температурой на улице. Тонкая настройка осуществляется за счёт установки системы поквартирного учета тепла вместе с индивидуальными терморегуляторами, что способствует снижению потребления.

«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ
Датчик тепла крепится к батарее

В сухом остатке

Для рядовых абонентов коммунальных услуг, т.е. нас с вами:

  • Удобство. Даже в такой консервативной отрасли, как ЖКХ, появляется возможность организовывать контроля и оплаты услуг онлайн. Абоненту больше необязательно даже видеть счётчик. «Ресурс под контролем» позволяет оплачивать все коммунальные расходы, а не только воду, тепло и свет, онлайн.
  • Экономия: скажем, датчики тепла и объёма, учитывающие потребление абонентом тепла, позволяют экономить средней квартире порядка 300 рублей в месяц, что гарантирует окупаемость их установки за 2 года. Многотарифные электросчётчики позволяют оптимизировать расходы на свет.
  • Прозрачность. Доступ в личном кабинете к информации о потреблении позволяет быть абоненту уверенным, за что именно он платит.
  • Безопасность. В перспективе вместе с системами учёта абонентам будут предлагаться так же системы защиты, отключающие подачу воды в квартире, если обнаружена протечка. И уже сейчас, находясь на краю света и имея в руках смартфон или планшет, мы можем видеть через браузер в своем личном кабинете ежедневный график потребления и быть спокойными, если на нем нет никаких всплесков.

«МегаФон» запускает всероссийскую систему учёта в ЖКХ
Все данные — в личном кабинете, с любого устройства, в любом месте

Отдельный список преимуществ «Ресурс под контролем» предполагает для управляющих компаний и ТСЖ:

  1. Снижение потерь энергоресурсов
  2. Сокращение расходов на персонал и оборудование для обслуживания баз данных и биллинговых систем. Предлагаемая биллинговая система полностью интегрируются с автоматизированными системами учета энергоресурсов, и полностью соответствует Российскому законодательству в сфере ЖКХ.
  3. Упрощение работа обходчиков благодаря возможности выявлять аварийные ситуации, утечку или незаконный отбор энергоресурсов дистанционно.
  4. Сокращение количества должников благодаря возможности удаленно отключать или ограничивать абонентов по электроснабжению с одной стороны, и увеличение собираемости платежей за счет использования гражданами удобного личного кабинета — с другой.
  5. Повышение доверия потребителей благодаря участию независимой сертифицированной автоматизированной системы.
  6. Сведение к минимуму претензий со стороны граждан как общий итог всего перечисленного выше.

Как подключиться

В Европе операторы энергоучета работают весьма успешно: такие компании, как Techem в Германии – крупнейший биллинговый и энергосервисный оператор или коммунальный оператор Enel в Италии, установившей более 25 миллионов приборов учета каждому из своих потребителей. Однако они не спешат выходить на наш рынок по ряду причин, в числе которых непрозрачность самих структур ЖКХ, сложность законодательства, менталитет, коррупция и отсутствие культуры потребления энергоресурсов. Поэтому «Ресурс под контролем» является абсолютно уникальным для нашего рынка предложением. Это именно тот случай, когда изменения выгодны всем: и конечному потребителю, и отрасли в целом.

Вероятно, вы уже поняли, что в отдельную квартиру «Ресурс под контролем» не придёт, т.к. это комплексная система, требующая полного подключения объекта — всех квартир в доме, или всех участков в СНТ, например.

Непосредственным клиентом «Ресурса под контролем» может быть только управляющая компания (ТСЖ, СНТ), подключающая все квартиры в доме, однако решение о внедрении во власти собственников жилья и нежилых помещений (конечных потребителей), которые могут принять его на собраниях или на основании опросов жильцов. Затем вы обращаетесь в свою управляющую компанию, обязывая ее внедрить нашу систему.
Потенциальный заказчик или собрание жильцов могут сразу же на сайте «МегаФона» рассчитать с высокой точностью стоимость проекта для своего дома как в частном секторе, так и в многоквартирном благодаря проектному калькулятору:

Автор: andorro

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js