Почему я больше никогда не свяжусь с Toshiba

в 13:07, , рубрики: toshiba, гарантия, Железо, пофигизм, Чулан, Я негодую, метки: , ,

Хотел бы разделить пост на две части — первая полезная, вторая нытье.

Полезное

Если у вас ноутбук от Toshiba и особенно Satellite 755 или что-то из похожей серии — ни за что не пробуйте обновлять Bios, несмотря на то, что Тошиба рекомендует это сделать.
image
Прочитай я такое предупреждение раньше, проблем бы у меня было на порядок меньше.

Ну а дальше, собственно, вторая часть, в которой краткое описание всего, что произошло. Назовем это условно…

Нытье

Все началось с того, что Toshiba Tempro стал показывать всплывающие подсказки, про то, что доступен новый биос для моего ноута и надо бы обновиться.

С официального сайта Toshiba взял update, который они рекомендовали. Следовал всем инструкциям, которые они там описали. При обновлении выдал ошибку «Verify Error». Повторная попытка результата не дала. Решил отложить этот вопрос.

При следующей перезагрузке комп не звелся. Симптомы — черный экран, постоянно мигает индикатор винчестера и кулер периодически начинает работать, похоже на дыхание.

Ноутбук брал летом в Москве, но сейчас живу в Швейцарии, как раз перед отъездом взял новый ноут для учебы. Справедливости ради стоит сказать, что он меня устраивал полностью и работал как часы. У Toshiba гарантия международная, собственно, это было одним из аргументов в пользу покупки.

Как появилась проблема — связался с сервисным центром в Швейцарии. Описал всю проблему, что делал, что произошло. Когда начал искать схожие проблемы — оказалось, что там сотни людей с абсолютно такой же проблемой.
Вот несколько веток к примеру:
forums.toshiba.com/t5/Drivers-and-Utilities/Satellite-L755-S5216-BIOS-2-0-Update-leads-to-quot-VERIFY-ERROR/td-p/203226
forums.toshiba.com/t5/Computer-Troubleshooting/Laptop-L755-dead-after-bios-install-attempt/td-p/205326
forums.toshiba.com/t5/System-Recovery-and-Recovery/BIOS-L755-Beware-of-Toshiba-Fix/td-p/270171

Причем многие писали, что отправляли в Тошибу — те чинили по гарантии.
Вот здесь: www.theeldergeek.com/forum/index.php?showtopic=45500
пишет:
«guarantee-case… 0€ costs, no data removed, everything allright =) „

Всю эту инфу скинул. Также написал, что у меня гарантия действительна и спросил, является ли мой случай гарантийным. На что они ответили дословно “присылай нам ноут, у тебя гарантия до августа 2012».

Без задней мысли отправил им ноут, но через пару дней как они его получили, прислали счет, где говорят, что мой случай не гарантийный и дают на выбор два пути развития событий:
— я плачу 1350 СHF (это примерно 1500 долларов США) и они чинят его, указано, что необходимо заменить материнку. Новый такой же ноутбук стоит раза в два дешевле.
— я отказываюсь от ремонта, они мне высылают сломанный ноут обратно, но при этом я должен заплатить 100 франков им за диагностику.

В итоге после прений в e-mail ребята ведут себя довольно нагло, говоря, что они мне про гарантию ответили — это просто общая информация, совершенно не значащая, что я получу ремонт по гарантии.

Сейчас жду официальных ответов от самой Тошибы. Все еще надеясь, что здравый смысл в этой компании возымеет силу. Но надежд не так много.

Более подробно начал смотреть отзывы, Тошиба славится полным пофигизмом по отношению к клиентам.
На ебэй есть пользователь, который профилируется по ремонту материнок и как раз ошибок с биосом на ноутбуках Toshiba. С 2009 года у него порядка 6500 клиентов с 99.9% положительных отзывов. Стоит задуматься.

Написал ему про проблему свою. Он ответил, что похоже на то, что биос чип накрылся, но материнку менять, при этом, конечно, не обязательно. Чип сказал стоит порядка 40 баксов. Жаль, что он только внутри США работает. Так был бы выход.

В общем, кто еще думает о выборе ноутбука или другой техники — делайте выводы и учитесь на чужих ошибках.
Возможно, сама техника Toshiba и не так плоха, как уже сказал, нареканий никаких не было, но случись что, на поддержку не рассчитывайте.

Как пример того, как это могло бы быть, хочу привести компанию Barnes & Noble. Есть у меня книжка от них Nook. Так вот, покупал ее относительно вначале запуска. И у первых партий выявился в дальнейшем дефект — трескалась кнопка сбоку.

Так, несмотря на то, что гарантия у меня по ней истекла, позвонил в поддержку, сказали, что мы идем на встречу — присылайте нам треснутую, заменим на новый нук.

Правда так и не отправил, так как подумал, что и так сойдет в итоге, да и отправлять в штаты стоило бы пол-стоимости читалки на тот момент. Но факт клиентоориентированности порадовал.

Автор: Volder

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js