Устройство и настройка ЭПУ на базовой станции сотовой связи

в 19:39, , рубрики: беспроводные сети, Железо, телекоммуникации, Телекомы, Энергия и элементы питания, метки: , ,

    Пост навеян рассказом о Отчёт о техническом обслуживании базовой станции стандартов GSM и UMTS. Так уж сложилось, что мы с автором статьи почти коллеги, но в разных регионах и границы эксплуатационной отвественности разные.

 Все потребители комуникации в базовой станции (БС) — РРЛ (радиорелейная часть или релейка), сама базовая станция, SDH — это оборудование, которое работает от -48 вольт и на постоянном токе.

К БС подходит 380В, задача электопитающей установки (ЭПУ) как раз преобразовать 380В (220В) переменного тока в -48В постоянного. Получается "+" на корпусе ЭПУ.
 В осносном в работе используются ЭПУ от компании Eltek, есть несколько от других произвоителей, но их мало, они старые, и сложны в настройках. У Элтека есть модели FlatPack и пришедшая на замену ей, более гибкий в настройке FlatPack 2, о котором я хочу остановиться более подробно.

  ЭПУ это металлический шкаф высотой 2 метра со стеллажами для аккумуляторов, модулем управления (SmartPack), выпрямителями, как раз что и преобразует 220В переменного тока в -48В постоянного, их мощность, как правило, 2 kW по 48В, они могут работать от 185 – 275В, правда при 260В кулера на них начинают жутко жужжать и выть от высокго напряжения, да и КПД у них 92%, производитель сообщает, что время наработки на отказ составляет 350,000 часов и, действительно, они крайне редко ломаются, единственный его минус — вес, один выпрямитель достаточно тяжелый — 2 килограмма и иногда приходится нести с собой зимой в гору по лесу сумку с инстументами — 10 кг и 3 выпрямителя — 6 кг. и еще килограмм 5 всякой мелочи, когда аварийный выезд и причина отключния неизвестна.

ЭПУ:

image

image

image

 первое — это общий вид ЭПУ,
 вторая — вид на выпрямители и SmartPack,
 третья — вид на шины нагрузки, левая — приоритет, правая — нерприоритет.

Выпрямитель:

image

SmartPack:

image

 Но отвлеклись от устройства ЭПУ, следющие элементы это два контактора и два ряда автоматов, поясню сразу для чего они необходимы: первый контактор отключает неприритетную нагрузку (LVLD, нагрузочный), второй, сответственно, приоритетную (LVBD, батарейный), иными словами — этот контактор отключает батареи.

 Система устроена так, что если станция узловая то есть к ней приходит поток, допустим с контроллера, и от этой станции поток еще отходит, разделяется на несколько станций, получается от нашей БС зависит работоспособность пяти других, такая станция считается узловой, вот тут и помогаеют нам контакторы.

 РРЛ, SDH и другой транспорт всегда подключается к шине, которой управляет контактор LVBD — приритетная шина, а БС к LVLD неприоритет. Контакторы срабатываю придостижении определенного параметра — это напряжение.

 Например, пропадает сетевое питание на узловой станции (авария, повредение кабеля, сгорел щит), станция начинает работать от АКБ, их обычно 3-4группы по 48В, в группе 4 АКБ по 12В, есмкость зависит от установленных моделей, в среднем это около 500 Ач.

 Нагрузка есть, батареи садятся и напряжение падает, как только оно поустилось, скажем, до 46В то нагрузочный контактор, размыкается и БС отключется (авария OML Fault), но в работе остается только приоритетная нагрузка: узловая станция не работает, но транспорт остается в работе и наши пять станции успешно вещают, далее напряжение продолжает падать и достигает критичных 43В ниже уже начинаются необратимые процессы в аккумуляторе, батарейный контактор отключает приоритетную нагрузку — транспорт падет и сигнал пропадает на пяти других БС, которые подключены к нашей. Хочу отметить что с момента пропажи питания и до отключения батарей проходит разное время в зависимости от нагрузки, того, сколько потребляет оборудование и состояния АКБ. Знаю, что были случаи и БС падала через 20 секунд или узел стоял два дня и посадил аккумуляторы всего на треть, тут все очень индивидуально. Такая система приоритезации нагрузки называется эшелонированием.

  Всей системой управляет модуль SmartPack — мозг ЭПУ, в нем хранятся все параметры. У СпартПака есть Ethetnet-выход с вебмордой, которая смотрит в локульную сеть, таким образом мы можем выполнять большую часть настроек, контролировать состояние, смотреть авариные сигналы на стойке, кстати, информация про аварийные сигналы на БС заслуживает отдельной темы.

 При обслуживании ЭПУ инженер подключеются кабелем к модулю управления изменяет насройки, коих множество.

Главное, этот как раз эшелонирование, настройка аварииной сигнализации, для АКБ это регулировка тока заряда, температурная компенсация, симметрия — параметр напряжения с помощью которого можно увидеть на какой группе напряжение упало и принять меры, для выпрямителей — напряжение в спящем режиме, рабочее напряжение, ограничение тока выпрямителя. Отмечу, что на выпрямителях есть так же светодиодный индикатор: зелный цвет — все ок, желтый — внимание и красный когда выпрямитель вышел из строя, например, перегорел. Так же производится обтяжка всех автоматов, клемм АКБ, удалятеся пыль и грязь, все недочеты записываются и устраняются при следующем ТО.

 Буду рад написать новые статьи о энергетике в сотовой связи!

Автор: Zaa

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js