Крупнейшие технологические ветераны, такие как Facebook, постепенно начинают расширять поле своей деятельности, включаясь в разработку технологического оборудования. Согласно данным издания Business Insider, секретное подразделение Facebook под названием Building 8 занимается разработкой как минимум четырех аппаратных проектов, один из которых включает в себя камеры и устройства дополненной реальности. Имеющаяся информация также свидетельствует о том, что подразделение работает над созданием дронов.
Структура подразделения Building 8 разрабатывалась по аналогии с Google Advanced Technology and Project Group и Google X, где создаются автоматически управляемые автомобили. В новом подразделении Facebook ответственность за каждое техническое направление несет собственный «генеральный директор».
Конкретной информации об устройствах, разрабатываемых компанией, пока нет, но Facebook уже задумывается о предстоящем раскрытии информации, чтобы подогреть интерес и продать продукты, когда придет для этого время. Люди, знакомые с ситуацией, сообщили, что группа разработчиков Building 8 сыграет ключевую роль на апрельской конференции Facebook, где Марк Цукерберг поделится 10-летним планом развития компании.
Переход к созданию аппаратных средств – достаточно амбициозный и рискованный ход для компании. Практически не имея никакого опыта в этой области, Facebook собирается состязаться с гигантами вроде Google и Apple, а также с неожиданно выстрелившим Snap, в ожесточенном бизнесе, определяемом нормой прибыли и сложностью логистики.
Помимо создания устройств дополненной реальности и дронов, секретное подразделение Facebook, судя по всему, занимается разработкой технологии сканирования
Существует второй проект, который может найти медицинское применение. Во главе этого пока не известного направления стоит кардиолог из Стэнфордского университета, имеющий опыт разработки медицинского оборудования на ранних стадиях. Всего у Building 8 четыре направления работы, но группа также планирует запустить пятое направление и сейчас ищет подходящего человека, который смог бы руководить им.
Согласно плану, все идеи и проекты должны быть разработаны в течение следующих двух лет, а затем могут быть впоследствии проданы или перенаправлены в другие компании, принадлежащие Facebook. Например, Oculus VR, WhatsApp и Instagram.
Первый проект должен увидеть свет летом 2018 года. Его руководитель – Фрэнк Деллаэрт (Frank Dellaert), эксперт по робототехнике и компьютерному зрению. Прежде чем присоединиться к команде Facebook летом 2016 года, Деллаэрт был главным ученым в Skydio – небольшом стартапе, который работал над созданием дрона, способного самостоятельно отслеживать человека при перемещении в воздухе. Кроме того, сейчас Деллаэрт является профессором Технологического института Джорджии, где проявляет особый интерес к квадрокоптерам.
Свое участие в проектах Facebook он прокомментировал следующим образом: «Сейчас я не могу обсуждать детали того, чем я буду заниматься в Building 8, поэтому следите за обновлениями. Достаточно сказать, что я согласился занять эту должность из-за потенциальных возможностей. Я готов предложить стиль разработки, как в DARPA – создавать аппаратные продукты в Facebook, совмещая смелый научный подход и разработку в одном месте».
Помимо Деллаэрта из Skydio в Facebook ушел руководитель отдела программного обеспечения Стивен МакКлюр (Stephen McClure). За последние несколько месяцев к команде Building 8 также присоединились несколько бывших сотрудников GoPro. Кроме того, некоторые сотрудники Facebook из других подразделений мигрировали в Building 8. Так, инженер Алекс Гранири (Alex Granieri) ранее работал над Aquila – высотным дроном Facebook, предназначенным для передачи интернет-соединения в развитые страны.
В сообщении об открытой вакансии менеджера по розничным продажам Building 8 сказано, что работник будет ответственен за создание «ни с чем не сравнимого опыта покупки потребительских устройств Facebook». В описании следующей вакансии можно обнаружить следующие обязанности: «построить привлекательную и успешную стратегию партнерства на три года». Кроме того, ответственный за партнерские отношения сотрудник должен будет искать «вдохновляющие и уникальные сотрудничества, которые будут стимулировать инновации, влиять на социальные блага и внушать лояльность и доверие потребителям».
Доставка и продажа потребительских устройств миллионам людей – вызов для Facebook, которая сейчас имеет опыт продаж только дорогих VR Oculus в небольших объемах. Столь усиленная подготовка Building 8 свидетельствует о том, что компания хочет стать серьезным игроком на рынке дополненной реальности, которая считается следующем рубежом развития технологий.
«В Facebook понимают: чтобы быть частью этой новой волны, они должны вернуться в реальность и спешить» – отмечает аналитик Джин Манстер (Gene Munster). Манстер, чья компания Loup Ventures внимательно следит за технологиями дополненной и виртуальной реальности, предполагает, что Facebook хочет выпускать как минимум 20 миллионов единиц продукции в год, чтобы стать успешной компанией на этих рынках. Но даже тогда конкуренция с крупными и мелкими игроками будет высока.
Автор: krasandm