Cognitive Technologies запустила интеллектуальную систему автономного вождения C-Pilot. Система поступит в продажу в 2017 году, сообщает CNews.
Сейчас система автопилота помогает следить за ситуацией на дороге, предупреждает об опасности и осуществляет наблюдение за «слепыми зонами». Автопилот может работать на легковых и грузовых машинах. К 2018 году планируется реализовать систему активной помощи водителю при непосредственном контроле дорожной ситуации со стороны человека. К 2019−2022 годам у системы появится возможность автономного движения в определенных режимах — в пробках и на автомагистралях.
Инвестиции в проект составят около 750 млн рублей, пока Cognitive Technologies вложила только 360 млн рублей из собственных средств, еще 45 млн рублей субсидий проект получил от Минобрнауки. Сейчас компания ведет переговоры с зарубежными и отечественными автопроизводителями о внедрении технологии C-Pilot в их системы. Кроме того, Cognitive Technologies планирует наладить массовые продажи программно-аппаратного комплекса.
К 2022 году Cognitive Technologies рассчитывает занять 3−5% рынка автономного вождения. В 2014 году рынок оценивался в $500 млн, к 2020 году ожидается рост до $10 млрд, к 2030 — до $25 млрд. Тем временем, Минтранс уже сейчас задумался о регулировании беспилотников.
Тестирование C-Pilot проходят на нескольких автомобилях зарубежных марок. Ранее Cognitive Technologies договорилась о создании беспилотного грузовика с «Камазом» к 2025 г. Машина будет разработана специально для российского рынка: работать в разных погодных условиях и ориентироваться на дороге при отсутствии разметки, а также распознавать пешеходов и другие автомобили, препятствия на дороге, дорожные знаки и сигналы светофора. По оценкам директора «Камаза» Сергея Когогина, затраты на разработку системы могут составить 5−6 млрд рублей, а организация серийного производства потребует еще 12 млрд рублей к 2025 году.