Выбрать видеорегистратор сейчас стало и проще и сложнее одновременно. Сложность в большом разнообразии – на Яндекс.Маркете счет идет уже на тысячи. Однако, из-за схожести многих устройств стало возможно разделить их на группы, внутри которых все устройства примерно одинаковы по параметрам. В обзоре я постараюсь описать регистратор из сегмента «универсальный, с качественной не интерполированной Full HD записью и с некоторыми уникальными свойствами».
AdvoCam FD3 претендует на то, чтобы обратить на него пристальное внимание.
Для интересующихся происхождением процитирую ответ техподдержки: «производится в Китае, на очень приличном заводе с европейским подходом к менеджменту и строгим контролем качества. Об этом написано на коробке и на самих устройствах».
Текущая цена не маленькая — 7990 рублей. Что же предлагается за эти деньги?
Комплектация
Театр начинается с вешалки, а AdvoCam – с коробки. Точнее, с ее содержимого. Открыв крышку, мы поначалу видим лишь очень компактный регистратор, теряющийся на фоне здоровенной коробки. Он, действительно, гораздо меньше и тоньше большинства своих одноклассников. Корпус прорезиненный и на ощупь кажется мягким. Забегая вперед, скажу, что это обманчивое впечатление – устройство крайне прочное, не царапается и не трется.
Подняв верхнюю перегородку, вы поймете, почему я отнес этот регистратор к разряду уникальных. Вот такое количество «запчастей» я оттуда извлек:
Назначение деталей проще всего, наверное, показать картинкой:
И это только базовая комплектация, в основном для автомобильного применения. Любители активных видов спорта могут купить так называемый Action Kit. С ним функционал видеорегистратора приблизится к заметно более дорогим профессиональным устройствам типа Go Pro.
Но я ограничился лишь автомобильным применением. О нем и расскажу ниже.
Качество записи
Начнем именно с этого. Какой бы навороченной ни была комплектация и внешний вид видеорегистратора, основным вопросом при выборе всегда является качество записи.
AdvoCam FD3 имеет 4 режима записи:
- 1920x1080, 30к/с, поток 12 Мбит/с – так называемый спорт-режим, FullHD с максимальным качеством. Разрешение настоящее, без интерполяции. Развертка прогрессивная (1080p)
- 1920x1080, 30 к/с, поток 6 Мбит/с – этот режим рекомендуется использовать в автомобиле.
- 1280x720, 60 к/с, поток 4 Мбит/с — к сожалению, заявленный максимальный угол обзора 160 градусов по диагонали (110 по горизонтали) доступен только для 720p режимов. Поэтому приходится выбирать – либо качественная картинка с максимальным разрешением, либо широкий обзор. Но это общая проблема всех видеорегистраторов подобного типа.
- 1280x720, 6 к/с, поток до 2 Мбит — режим для видеонаблюдения, можно записать до 2 недель видео на карту 32 Гигабайта.
Я прочитал несколько сравнительных обзоров этого регистратора с его одноклассниками. Авторы, протестировавшие множество регистраторов, считают, что AdvoCam FD3 по качеству FullHD видео является одним из лучших. И дополнительный бонус для любителей широкого угла – в режиме 720p угол обзора этого регистратора один из самых больших.
А теперь давайте перейдем к практике и посмотрим своими глазами. Я приготовил несколько роликов с разными условиями съемки: солнечный день, пасмурный день, поздний вечер и т.д. Также вы сможете сравнить качество картинки в 720p и 1080p режимах. Звук оставлен только в роликах 1-2.
- 1080p, спорт-режим. Ролик максимально возможного качества при хороших условиях съемки: медленное движение по гладкому асфальту в солнечный день.
- 1080p, спорт-режим. Все то же, что и в (1), но скорость 60-70 км/ч. Стоп-кадры позволяют без проблем различать номера всех машин на обочине.
- 1080p, спорт-режим. Пасмурный вечер, дождь. Вначале быстрая езда – видно, что номера смазываются из-за шума и недостаточной освещенности. При замедлении номера становятся хорошо различимы. Однако у меня сложилось ощущение, что если на стекле есть грязь или капли, то объектив фокусируется на них вместо впереди едущих машин. В любом случае стекло лучше держать чистым :)
- 1080p, спорт-режим. Поздний вечер. На самом деле освещение более темное, чем показывает регистратор. Видимо, автоэкспозиция задирает яркость. Хорошо видны шумы на картинке. Номер едущей в соседней полосе машины из-за этого размывается.
- 1080p, спорт-режим отключен (битрейт в 2 раза ниже). Проезд туннеля против солнца. Видно, как работает автоэкспозиция. На мой взгляд, срабатывает не очень быстро. Но и условия съемки очень негуманные.
- 1080p, спорт-режим отключен (я, честно говоря, не очень понял, дает он лучшую картинку или нет). Езда строго против солнца утром. Сильная недоэкспозиция — не различить ни номеров, ни даже моделей авто. Глаз, правда, тоже их почти не видит при таком ярком солнце.
- 1080p, спорт-режим отключен. Яркое низкое солнце сзади. Заметная переэксозиция – номера машин пересвечены и почти не видны. Думаю, что это общая проблема всех подобных камер.
- 720p, очень быстрая езда. Просто для примера – пользоваться этим режимом почти невозможно. Качество картинки неудовлетворительное, сплошные квадратики, артефакты кодирования. Зато угол обзора широкий.
- 720p, медленная езда. Здесь ситуация получше, дорожная обстановка вполне себе фиксируется. Если номера различать не очень нужно, то вполне можно пользоваться этим режимом в городе, где скорости невысокие, а угол обзора критичен при ДТП из-за плотного движения.
Канал AdvoCam на YouTube содержит много качественных обзоров и примеров видео, снятого их устройствами в разных режимах.
Дополнительное замечание о качестве. При съемке движущихся объектов очень важно, чтобы камера не дрожала. Дрожание приводит к существенному ухудшению качества мелких деталей и, в частности, сильно мешает различать номера машин на стоп-кадрах. Youtube при загрузке роликов определяет, что видео не стабилизировано и предлагает это исправить. Но, на мой взгляд, программная коррекция не сильно помогает. Думаю, что более важно жестко зафиксировать видеорегистратор на стекле. Я слышал, что для этого кто-то заливает клеем подвижные крепления или даже делает дополнительный жесткий упор – одним концом он упирается в регистратор, а другим, к примеру, в потолок машины. Сам я не пробовал, но, судя по отзывам, это помогает. Непонятно, правда, как избежать тряски при езде по плохой дороге. Ведь как не крепи регистратор, он будет трястись вместе с кузовом машины. Я как-то снимал из машины камерой Canon HV20 с оптических стабилизатором — и даже там заметно дрожание.
И еще считаю важным показать несколько стоп-кадров в разных режимах. К сожалению, habrastorage не дает загрузить полноразмерные картинки.
Виден номер машины на встречке, движение не быстрое, примерно 30-40 км/ч.
Засветка при солнце в лоб, 720p
Размытие в пасмурную погоду при быстрой езде
Идеальная картинка при солнечной погоде и медленной езде
Отлично видны номера при солнечной погоде и быстрой езде
Засветка номера на солнце и отличная видимость в тени
Ранее утро, очень слабое освещение, номера не прочитать
Плохая картинка при быстрой езде в режиме 720p
Не видно номеров, 720p
Хорошо виден близкий номер в сумерках и свете фар, но размыт у движущейся машины.
Угол съемки в 720p
Угол съемки в 1080p
Фото-режим
В фоторежиме регистратор позволяет делать снимки с разрешением до 5 мегапикселей (до 8 с интерполяцией). Вот пример съемки в офисе. Искажения из-за очень широкого угла обзора.
Фотографировать можно только при остановленной видеозаписи, к сожалению.
Теперь, когда мы убедились в качестве FullHD записи, можно познакомиться с устройством более детально.
Внешний вид
Как я уже упомянул в начале, само устройство очень компактное и аккуратное:
Справа кнопка записи, переключатель управления голосом, отверстие для сброса, разъем microSD:
Слева AV -вход, микрофон, переключатель питания, USB, HDMI, отверстие для шнура:
Сверху наклеен серийный номер, который, как видите, очень быстро стирается не в меру жестким креплением. Однако, корпус регистратора при этом не царапается.
Вид со стороны экрана, сенсорные кнопки:
Вид со стороны камеры
Так выглядит регистратор на креплении. Крупно:
Общий вид в салоне:
Есть также вариант крепления на липкой платформе 3М:
Но он, к сожалению, пригоден только для гладких поверхностей и у меня на торпеде просто не держится:
Забавно, что сами производители предлагают промазать края липучки клей-карандашом, который при желании можно легко смыть.
Остальные аксессуары я рассматривать здесь не буду. Порадовало вот такое применение:
Технические характеристики
- Матрица: 5 Мпикс, CMOS
- Дисплей: 1.5 дюйма, цветной LCD
- Размер видео: 1080p (1920x1080) 30fps, mov
- Видеодекодер: Н.264, запись в формате MOV (1080Р, WVGA, CCTV)
- Хранение файлов: сегменты по 15 мин.
- Циклическая видео- и аудиозапись
- Размер фото: 3, 5 и 8(интерполяция) Мпикс, JPEG
- Угол обзора: до 160° по диагонали (110° по горизонтали) при 720p
- Дистанционное управление: до 5 метров
- Зарядка: от USB, от сети 220В и от прикуривателя
- Емкость аккумулятора: 1400 мА/ч
- Автономная видеозапись: до 4 часов
- Время зарядки: 4 часа
- Карта памяти: microSD до 32 Гб
- Встроенный таймер
- Сенсорная панель управления
- Функция активации видеозаписи голосом
- Автоматическая экспозиция, автоматический баланс белого
- Функция блокировки клавиш для защиты от случайных нажатий
- Пульт дистанционного управления, дальность до 5м.
- Разъемы: microSD, AV-выход, mini-USB, HDMI
- Размеры: 85 х 50 х 23 мм
- Вес: 81 г
- Температура эксплуатации: –20°C — +50°
Замечания по эксплуатации
Я не буду долго и занудно описывать процесс установки и работы с регистратором. Расскажу лучше о замечаниях, которые возникли за время его использования.
Плюсы.
- Самое важное – качество видео, на мой взгляд, очень достойное. Еще бы угол обзора увеличить для FullHD режима. Но это потребует совсем другой, существенно более дорогой оптики.
- Со склейкой роликов все в порядке – я тщательно проверил, используя показания часов в кадре. При частотах и 30 и 60 кадров в секунду видно, что при переходе к следующему файлу в разорванную секунду укладывается именно 30 и 60 кадров, ничего не теряется. Кстати, для сведения — потеря даже одного-двух кадров очень нежелательна: при скорости 100 км/ч и 30 кадрах в секунду 1 кадр – это примерно 1 метр пути.
- Дистанционный пульт сильно упрощает управление за рулем. Он имеет кнопки запуска и остановки видеозаписи и кнопку фотографирования. Единственное замечание – невозможно сделать фотографию, не остановив видео отдельным нажатием кнопки.
- Шарнирное крепление позволяет, ничего не откручивая, легко повернуть регистратор в любую сторону, например, в сторону инспектора ДПС. При этом оно достаточно жесткое, поэтому регистратор не болтается. Пока не знаю, не разболтается ли в процессе эксплуатации.
- Экран, хотя и маленький, но очень хорошего качества, яркий и четкий.
- Отличная комплектация, множество дополнительных аксессуаров.
Замечания и минусы
Минусы зачастую вещь субъективная, поэтому я бы назвал их, скорее, замечаниями. У меня возникло два основных замечания.
Во-первых, отсутствие GPS и G-сенсора при довольно высокой цене. Но есть модель AdvoCam-FD4 Profi-GPS – за туже цену. У нее не такая богатая комплектация и область применения. Но если качество видео не уступает FD3, то ее вполне можно рассмотреть как альтернативу для автолюбителей.
И, во-вторых, посредственное качество ночной съемки, нет ночной подсветки.
Многим также не нравится невозможность заряжать неродной зарядкой с одновременной записью. Уж не знаю, зачем они так сделали, но факт проверен – не работает. Сторонние зарядки требуют небольшой перепайки.
Остальные замечания менее существенны. О них ниже.
- Про отклеивание липкой платформы я уже упомянул. Кто же, наконец, сделает универсальный прочный держатель для всяких тяжелых гаджетов?
- Серийный номер на корпусе быстро стирается при эксплуатации. Непонятно, зачем регистратор так туго вставляется в держатель, если есть крепежный болт.
- Регистратор не умеет начинать запись при старте двигателя. Запуск по звуку я не пробовал, но говорят, что работает не всегда. Поэтому приходится включать запись кнопкой.
- Довольно неудобно включается защита файлов от стирания – через пункт меню. Лучше бы была аппаратная кнопка вместо не особо нужного управления голосом.
- Не регулируется длительность ролика.
- Настройка «без звука» отключается после цикла выключения/включения. По словам производителя, это фича, потому что запись без звука нужна в редких случаях, а включить ее можно потом забыть.
- На мой взгляд задрана чувствительность микрофона – при отсутствии разговоров в салоне довольно громко шипит. Однако, сам разговор слышен хорошо, без шумов
- Сенсорные кнопки в любой автомобильной технике, по-моему, зло.
- Разъемы не закрыты резиновыми накладками, поэтому использовать регистратор для разного рода экстрима проблематично. Разве что в гермобоксе.
- Судя по отзывам, если регистратор нагрелся на солнце, то первые несколько минут качество видео может ухудшиться. Я так понимаю, что дело в нагреве ПЗС-матрицы и появлении шумов. Кондиционер решает проблему.
Выводы
Видеорегистратор получился очень достойным. Конечно, есть над чем работать, но, судя по общению на сайте, работать и улучшать готовы. Основную свою задачу регистратор выполняет отлично. Выбор, безусловно есть и мой обзор, надеюсь, поможет сделать его более осознанным. Сравнивайте, выбирайте. Удачи на дорогах!
Автор: ZakharS