Внимательный читатель, наверняка обратил внимание, что в прошлой статье я заметил, что «смотрю сериалы одним глазком». И решил что это фигура речи.
Нет. Я болезненно точен в мелочах.
Я действительно смотрю в компьютер одним глазом — даже сейчас, когда я набираю этот текст. Вторым глазом я смотрю в окно, в котором мелькают виды Москвы — я еду на работу на электричке.
Переключаюсь между глазами я бессознательно — видимая мной картина мира не имеет швов и склеек. И отличается, от обычного, среднестатистического вида из глаз только кристальной четкостью картинки — и вблизи и в дали.
И я утверждаю это не просто так — всего четыре года назад я смотрел на мир сразу двумя глазами, а не по очереди. Столь необычное зрение я получил осознано, после операции по
коррекции.
Хотите узнать больше?
Около пяти лет назад, мой друг и коллега Иван решился на операцию по коррекции зрения. Операция прошла хорошо, без осложнений, достигнув своей цели. Но Ивану она не понравилась — он рассчитывал на большее.
До операции Иван был близоруким — хорошо видел картинку на экране монитора, но плохо различал детали вдали. После операции он стал хорошо видеть вдали — но для работы за компьютером ему пришлось надевать очки.
Чудес не бывает — глаза человека со временем утрачивают способность изменять фокусное расстояние. И операция не может эту способность вернуть — она может только перенастроить диапазон, в котором глаз видит хорошо. Я не занимаюсь коррекцией зрения — поэтому я могу сказать вам правду: Классическая операция по коррекции зрения не освободит вас от очков.
Напротив, с большой вероятностью вам придется носить очки — если вы их раньше не носили.
Как, например, Иван. Он не носил очки для того, чтоб рассматривать детали вдали. Ему это просто было не особенно важно — он отвечал на мои подначки, говоря что «В отличие от тебя, Алешенька, мне не лень подойти поближе и рассмотреть всё детально». Сейчас он вынужден носить очки большую часть дня — как и у меня, основным рабочим инструментом Ивана является ноутбук.
Это новость расстроила меня — последние несколько лет у меня портилось зрение — прогрессировала близорукость — я видел всё хуже и хуже вдали.
Последней соломинкой, сломавший спину верблюда был случай, когда приглянувшаяся на пляже девушка, загорающая топлес, при ближайшем рассмотрении оказалась толстеньким мальчиком. Но и исправлять зрение — чтоб потом работать в очках — мне не хотелось.
«Вы как хотите, — сказал я, — а я несогласный. Я не хочу делать операцию, чтоб носить очки. Я хочу видеть так хорошо как и раньше — и далеко и близко!»
И тут до меня дошло. Если я сделаю операцию на один глаз — то я смогу видеть хорошо и далеко и близко. Если, конечно, сумею привыкнуть переключать глаза.
Почитав литературу на эту тему я убедился, что сумею привыкнуть — ситуация, в которой человек имеет разное зрение на глазах — достаточно обыденна. У меня даже до операции была разница — конечно, не настолько существенная. К тому же я ничем не рисковал — в случае чего я мог просто сделать операцию на второй глаз, устранив дисбаланс.
И я принялся обзванивать клиники.
Забегая вперед могу сказать — что сделать операцию в Москве мне не удалось — врачи настаивали на том, что обязаны оперировать оба глаза. Операция на двух глазах нравится медикам в два раза больше — потому что они получают за неё в два раза больше денег.
Нужно отметить, кстати, что врачи, нахваливая операцию — упоминали о том, что операция не освободит от очков — быстрой невнятной скороговоркой. Главной их задачей было — продать услугу. И даже с этим они не могли справиться без вранья — цена за операцию росла в процессе беседы как на дрожжах — они «вспоминали» всё новые и новые условия, ведущие к росту стоимости.
Проведя несколько абсурдных диалогов — в которых представители клиник уверяли меня, что не могут сделать операцию на одном глазу — даже если цена операции «за один глаз» была прямо указана на сайте клиники, я перенес поиски клиники в провинцию.
Где быстро нашел искомое — Пермская клиника была готова провести операцию дешевле чем в Москве не задавая лишних вопросов — один глаз так один. Добавить при операции легкую дальнозоркость? — любой каприз на ваши деньги.
Саму операцию я описывать не буду. Закрыв глаз повязкой я уже через полчаса спокойно ехал домой. Чтоб через несколько дней взглянуть на окружающую меня реальность уже другим взглядом.
Зрение у меня действительно стало как у орла — я видел (и вижу сейчас) мельчайшие детали — с необыкновенной, пугающей четкостью. Я никогда не видел так хорошо — в том числе и потому, что во время операции мне убрали небольшой врожденный астигматизм.
Я буквально заново открыл мир — с не смазанной в общую кучу листвой деревьев, с архитектурными деталями, с незаметной ранее мимикой… и с множеством прекрасных женщин.
Вторым глазом я как обычно работал за компьютером. Переключаться между глазами я научился на протяжении двух недель — во время которых, честно признаюсь, у меня жутко болела голова. Не берусь судить правда — от привыкания к переключению — или от повысившейся в разы детализации мира.
С момента операции прошло четыре года. Я не заметил никаких изменений в зрении. Меня все устраивает. На стереоскопичность зрения операция не повлияла никак — в зоне, где проявляется стереоэффект — я вижу достаточно четко обоими глазами.
Рекомендую ли я операцию другимам? Естественно нет — я не медик и не готов нести ответственность за чужое здоровье. Одно дело ковыряться отверткой в собственном ухе, другое дело — рекомендовать подобную операцию другим. То, что у меня получилось — не означает, что получится у вас.
Зы. Без гифки с котиком статья была бы неполной.
Зы2. Котику на гифке не плохо. Котику хорошо. Котик прлс влрьнкй.
На КПВД кадр из фильма «Андалузский пёс» (фр. Un chien andalou) испанского режиссёра Луиса Бунюэля
Оказывается, что знаменитая задача с Башорга, ставшая основой мема «Одна черепашка …. (врёт)» — имеет решение!
>>>Тут на КСП один человечек задал задачку. Типа ползут три черепашки. Первая говорит
что впреду никого сзади две. Вторая говорит что впереди одна, сзади одна. И третья говорит
что впереди одна, сзади одна. Как такое может быть?
>>>Вообщем мы ее в пятером минут двацать решали, полет нашей мысли надо было видеть
>>>но суть не в этом, когда ета сволочь сказала что ответ: одна из них …. (врёт)!
>>>вообшем он далеко убежал сцуко, пока мы остыли
Автор: Asta