Опыт использования мотошлема пешеходом для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России

в 3:44, , рубрики: без блокчейна, без ГМО, без Илона Маска, Здоровье гика, неутомимый изобретатель

Этой статьи, по хорошему, здесь быть не должно, поскольку научность проведенного исследования оставляе… эээ… не соотве… эээ… отсутствует. Тем не менее я оставляю за собой право считать что в нём всё таки пристутсвует некоторая научная новизна и актуальность (как минимум два месяца в году на территории Сибири и ДВ). Кроме того, после того как в хабе «здоровье гика» появилась статья про матрасы…

Итак, как я думаю что выгляжу когда одеваю зимой мотошлем:
image

как я на самом деле выгляжу:

image

Двадцать первый век, человечество изобрело холофайбер, лыжные штаны и куртки-аляски. Жить со всем этим в даже в -30С, в принципе, комфортно. Но каждый раз прорываясь зимой в девятом часу вечера с работы через снег и ветер в харю я думал «ну почему человечество не изобрело чего нибудь чтобы защищать лицо от сильного ветра… постойте… или изобрело?». А если серьезно то у меня каждый октябрь начинается депрессия и страх холода (есть для этого латинское название?).

Что важно в мотошлеме: надежность защиты, хорошая вентиляция, надёжная фиксация, доступные расходники — это всё для мотоциклистов, нам это нафиг не упало. Падать со скоростью мотоциклиста нам в нём не придется, родная вентиляция на пешеходной скорости всё равно работать не будет, щиток (по научному — визор) при аккуратном использовании будет жить десятилетиями.

Исходя из вышенаписанного после тщательного исследования рынка был выбран мотошлем BLD типа «интеграл», его удалось купить за 1000 рублей на Авито. Визор шлема крепится к шлему на быстросъемные крепления неизвестного стандарта (кстати есть вообще стандарт на крепление визора? мотоциклисты, расскажите пожалуйста), смягчающий защитный слой сделан из обтянутого сеткой поролона и прикреплён к пластику термоклеевым пистолетом. Защита щёк реализована отдельными подушечками, что позволило демонтировать их (после этого заодно получилось снять ремешки). До демонтажа было достаточно тяжело дышать из за небольшого объема воздуха в шлеме, из за чего скорость движения ограничивалась примерно 2км/ч, при движении быстрее начинал задыхаться, после демонтажа скорость передвижения стала ограничиваться скорее условиями видимости (у меня зрение -7).

Слайды:

Крепление визора:
Опыт использования мотошлема пешеходом для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России - 3

С защитой щёк:
Опыт использования мотошлема пешеходом для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России - 4

С убранной защитой щёк:
Опыт использования мотошлема пешеходом для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России - 5

Вторым осложняющим фактором явилось то что у меня больная шея (отчасти поэтому я и решился на данный эксперимент, было предположение что в зимний период шея болит сильнее от того что постоянно от холода инстинктивно вжимаю голову в плечи). Чтобы не нагружать шею я одевал большой шарф, сверху «прижимал» его снудом и на получившуюся конструкцию ставил шлем. Давление на макушку практически не ощущалось, но чувствуешь себя как в роботе Atlas из Мехварриора — обзор вокруг только поворотом корпуса.

Так же сразу же после покупки на визор с внутренней стороны силиконовым герметиком была наклеена жесткая плёнка (вначале планировал наклеить защитную плёнку для планшета, но нашел в закромах обычный лист прозрачного пластика формата А4). Функция — уплотнение верхнего зазора визора и создание воздушного теплового зазора для уменьшения запотевания (эффект «окна кондуктора»). Проблему запотевания это, кстати, не решило, пришлось воспользоваться старым дедовским байкерским способом и периодически смазывать изнутри визор моющим средством «Ушастый нянь». Конденсат при этом не собирается в капельки а растекается пленочкой и не мешает обзору. Есть планы в следующем году попробовать сделать активный обдув стекла вентилятором или импеллером (боюсь будет задувать в глаз) или нанести на визор тонкий слой прозрачного силиконового герметика изнутри. Идеи приветствуются.

Шлем я начал носить в конце октября на работу и иногда для прогулок по центру, закончил в начале марта.

Выводы: таракан без ног не слышит
Защитная функция:
Отрабатывает в полном объеме, при температуре -25 «за бортом» и ветре 10 м/с в шлеме комфортная температура и приятный ветерок слегка задувающий за визор и через вентиляционные отверстия. Если в этот момент ощущаешь себя городским сумасшедшим то достаточно на 10 секунд приподнять «забрало» и сразу понимаешь — неее, сумасшедший здесь не ты. «Верхняя комфортная» температура окружающей среды примерно -15С, выше уже тепло из шлема не успевает уходить на улицу, становится слишком жарко, приходится приоткрывать визор, холодный ветер дует на мокрую кожу, что на мой взгляд не очень здорово. Эрго — оптимальная температура для ношения шлема от -15 до -25 градусов Цельсия.

Влияние на здоровье:
Если честно — для каких либо выводов недостаточно статистических данных. Да, хуже моей шее этой зимой не стало, но мне последние пару лет в принципе в этом аспекте получше. Буду продолжать наблюдения. Приятно что можно гулять по городу в самые морозы, тем более что врач мне прописал ежедневно 6000 шагов пешком, как самое эффективное средство для контроля веса. Интересный эффект — в глубоком январе в солнечный день есть ощущение как будто уже весна. Быстрая саморефлексия выявила причину: тепло + высокая влажность в шлеме + солнце = подсознание считает что весна и даёт соответствующую эмоциональную коррекцию. Зиму я прошел так же очень легко и без депрессии, хотя это тоже еще не закономерность — зима была в основном -15...-20С, что по нашим меркам очень лайтовенько и лишь пару-тройку дней температура падала за -25С. Плюс общий эмоциональный подъем от удачной придумки. Так же буду продолжать наблюдения.

Реакция окружающих:
Окружающие относились с пониманием, без агрессии, один раз мне сказали «эй, где мотоцикл оставил» (это мне вернули кармический долг, я как то прикола ради сказал мужику с палками для исландской ходьбы «эй, чувак, ты лыжи дома забыл»). Справедливости ради, несмотря на формальный статус столицы Дальнего Востока, фактически в созвездии дальневосточных полумиллионников Хабаровск занимает скорее культурную нишу Санкт-Петербурга (угадайте кто у нас за Москву) и жители града сего славятся характером незлобливым, самобытным и немного эксцентричным. Короче у нас тут привыкли ко всяким дурикам. Эцилопы не докапывались, в принципе в ношении закрытого шлема ничего противозаконного нет, только не забредите случайно на митинг, там действуют особые законы согласно которым чисто пи равно три, синус равен двум а ношение маски равно от 150 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

Бонус:
Как я решил проблему с очками. Да никак. Обычные очки запотевают мгновенно, пробовал железные очки в мелкую дырочку — в них просто ничего не видно. Оказалось мои -7 вполне хватает чтобы не врезаться в пешеходов на улице, видеть ближайший рельеф, видеть ходовые огни машин и переходить дороги по светофору. На нерегулируемых переходах просто поднимал визор и одевал очки на время перехода дороги. Недавно узнал о существовании очков для плавания с диоптриями на Алиэкспрессе, возможно в следующем году попробую их.

Подытожим: Опыт показал принципиальную возможность использования мотошлема для защиты от низких температур зимой на Дальнем Востоке России (далее — Использование). Для оценки целесообразности Использования необходимо дальнейшее изучение предмета и разработка технических решений для устранения выявленных на текущий момент недостатков Использования.

Могу так же предположить что для людей с нормальным зрением и без проблем с шеей подобный опыт будет более комфортным. Дерзайте.

Автор: nomadmoon

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js