Почти полтора месяца назад мы объявили о запуске открытой беты нашего нового конструктора сайтов uKit — https://ukit.com
О технической стороне
Наверняка многим будет интересно узнать больше о реальном нагруженном проекте на ноде+монго, о том, как применяются kibana, gulp, о построении системы шаблонов с препроцессором less. Но! Об этом всем мы расскажем, когда пройдет некоторое время, накопится опыт реального, а не тестово-прототипного использования. Чтоб истории получились интересные, с граблями, блэкджеком и бородатыми сисадминами.
А пока просто расскажем о том, что и зачем мы сделали.
И предвосхищая вопрос, вы, конечно, молодцы, но...
На кой черт Юкозу второй, а миру N+1 конструктор?
За годы работы с аудиторией, которая доверчиво приходила к нам делать сайты, у нас скопился колоссальный опыт работы в этой области. Огромная база слезных жалоб и стеллажи с вариантами поведения самых разных пользователей в экстремальных условиях Юкоза. Мы их слушали, пытались адаптировать существующую монстро-систему и все же решили, что хватит мешать мух с котлетами и пытаться одним продуктом удовлетворить и новичков в сайтостроении, и полугиков. Довольно гоняться за двумя зайцами! Поэтому отныне тем, кто хочет поковыряться и получить портал с форумом, каталогом и снежинками — им в Юкоз. А тем, кому на самом деле нужен за пять минут (время пошло) визуально эффектный, всячески адаптивный тематический сайт — в Юкит.
Но будем честны — не Юкозом одним на данный момент жив рынок сайтбилдеров, сейчас много решений типа “бизнес-сайт за пять минут”, однако целого ряда вещей у них все равно нет. Так что отличия у Юкита есть и будут, а местами и очень даже существенные.
Если вам лучше один раз увидеть, чем сто раз дочитывать — то вот небольшой трейлер.
В чем особенность?
В философии Юкита мы исходили из предпосылки, что реальный бизнесмен — это ни разу не веб-мастер. И если дело касается сайта, то мы лучше знаем, какой структуры и функицональных возможностей ему нужен сайт.
Давайте рассмотрим на конкретном примере: в пятничный вечер вы с телефона заходите на сайт бара-ресторана, с понятной целью узнать до которого часа он работает, найти телефон для брони и карту проезда? В 99 случаев из 100 — телефон оказывается на странице Контакты и не кликабельным, потому что он… картинка, адрес в подвале мелким шрифтом, а время работы не упомянуто в принципе. И да, помучившись, вы выясняете, что это сайт бара “Последняя капля” в Питере, а вовсе не в Москве.
И это не потому, что дизайнер сайта был подкуплен конкурентами ресторана, просто на такие вещи часто не обращают внимание, в ущерб слайдеру с бифштексами на главной.
Мы собрали все ошибки, которые так любят допускать в бизнес сайтах, и постарались сделать Юкит таким, чтобы в нем при всем старании сайты получались максимально юзабельными для конечного пользователя. Ведь если пользователь быстро нашел то, что искал, позвонил, заказал, написал — значит сайт выполнил свое главное предназначение.
Сайт, созданный в Юките, всегда будет иметь микроразметку для поисковиков, контакты, которые прибиты гвоздями в шапке и легко найдутся пользователем. Все будет адекватно работать на планшете, мобильном и десктопе: телефоны набираться, а карта перекидываться в гугл по клику.
Как мы хотим добиться такого эффекта? Первое — это продуманные структурированные шаблоны, в которых внимание обращалось не только на то, красиво ли они выглядят, но и на то, сразу ли заметна посетителю нужная и полезная для бизнеса информация.
Второе — это Визард, который заполняется при создании сайта, в который предлагается сразу ввести важную именно для этого типа бизнеса информацию. Например, если создается сайт модели или фотографа — то особое внимание будет уделено галерее и связке с социальными сетями. Будет ли эта идея работать так, как мы задумали, будут ли действительно пользователи заполнять данные, а не скипать визард — покажет время.
При правильном выборе тематики и полном прохождении визарда пользователь получает уже частично готовый сайт, в который нужно внести свои тексты. Структура страниц так же уже продумана за него — есть контакты, страница услуг, страница с заготовкой для прайса. И никакого loremIpsum — дефолтные тексты на страницах также осмысленны и связаны с тематикой сайта. (Исключение составляют универсальные шаблоны, не имеющие какой-то конкретной тематики — такие тоже есть.)
Простые вещи делать сложно
Нам есть с чем сравнивать. У системы Юкоз год дорелизной разработки и почти 10 — эксплуатации (а-ля столько в интернете не живут). Юкоз часто обвиняют в том, что система сложна, запутана и нагло врет о том, что она легкодоступна для новичков. Ок, пришло время признаться — да, Юкоз — очень непростая система с точки зрения конечного пользователя.
Зато Юкит действительно прост в работе и продуман в том, какой будет конечный результат. В конструктор заложено такое управление элементами, что чтобы поломать внешний вид шаблона — нужно постараться. При удалении-добавлении элементов сетка автоматически перестаивается, картинки сами ресайзятся. Написать зеленым по красному нельзя, и при перетаскивании текста на черный фон, он автоматически перекрасится в хорошо читаемый белый.
Правда, как показали полтора месяца полета в бете, от пользовательского желания засунуть в шапку свой bmp логотип, нарисованный племянником во время школьных каникул, не спасет ничего, но мы будем работать над этим :)
Дисклеймер некрасивостей
Да, мы осознанно залочили функционал пипетки для произвольного выбора цвета фона и текста на нем. Только предустановленные цветовые схемы.
Светло-желтый по темно-желтому — это прекрасно и в тренде, но давайте не будем издеваться над посетителем сайта. Поэтому произвольного выбора цвета не будет. И наборов из блестящие_розочки.gif тоже не будет. И падающих сквозь сайт снежинок тоже не будет. Извините :) (Тут должна быть фотография нашей бригады дизайнеров в черной форме под покровом ночи, пока программисты спят, вытирающих функционал “пипетки” из кода.)
Это же касается возможности написать заголовок Comic Sans. Наборы типографик будут добавляться, но без возможности смешать Arial с Times. Это как надеть одновременно бальное платье и рыболовные ботфорты — лучше пусть лежит в разных шкафах, без возможности эклектики.
Каких планов нет
Мы не планируем делать две вещи: первое — это давать возможность пользователям вмешиваться в код сайта. Все потребности должны покрываться сотнями разных виджетов, которые мы дадим возможность встраивать. Мы не пытаемся охватить все своими силами (в отличие от Юкоза, где система комментариев своя, почтовые формы — свои и т.д.) Как показывает практика — если у кого-то есть сервис, заточенный на конкретную функцию, то встроить его к себе в систему в виде виджета — это намного эффективнее. Поэтому все предложения на интеграцию очень даже велкам!
И второе, чего мы не хотели бы делать — это излишне усложнять интерфейс функционалом. Так часто бывает, когда проект растет и тренды диктуют, что теперь сайт должен уметь то и это, в моду вошли падающие из левого угла розочки или улавливающие пользователей всплывающие окна. Функционал наслаивается, количество рычажков и переключателей увеличивается. Так вот — мы очень постараемся, чтоб нас не постигла эта участь, и интерфейс наоборот свелся всего к трем кнопкам! Каким? А вот об этом ниже :)
А какие планы есть?
Это пока только старт, и мы будем над большим количеством вещей очень много работать.
Первое — это шаблоны и тематики. Новые будут добавляться, текущие — совершенствоваться и дебажиться.
Второе — виджеты. Их будет становиться все больше и больше. Именно они помогут сделать тематический сайт по настоящему эффективным инструментом. Чаты для общения с пользователями, формы поиска тура, заказа такси, он-лайн записи на прием. Все это можно будет добавить на сайт в один клик (точнее — один драг).
Третье — инструменты продвижения. В интернете полно решений, которые помогают новичкам в раскрутке сайта. Они будут интегрироваться в Юкит, так чтобы на выходе у пользователя был комбайн для получения клиентов. По большому счету, состоящий из трех волшебных кнопок — “Создать сайт”, “Сделать его классным на вид”, “Раскрутить сайт”.
Циферь
Немного данных о том, как идет полет в бете, чтоб разбавить тон “хватит себя хвалить”. Сразу оговорюсь, что это пока существование продукта не совсем в боевых условиях, сильный перекос дает аудитория Юкоз, которую мы активно привлекали на начальных этапах тестирования. Потому о всех цифрах приходится говорить с определенной осторожностью. Над ними реет тень сферического коня в вакууме.
За полтора месяца тестирования было создано более 20 тысяч сайтов и 600 из них со своими доменами. Ежедневная активность в админке наблюдается примерно в тысяче из них. Средний процент прохождения Визарда составляет 60%. Из тех категорий, что даны на выбор, особой популярностью пользуются категории “Фотограф” и “Туризм”. Хотя оговорюсь еще раз, что категорий пока мало, и есть весьма успешные примеры сайтов “Запчасти для трактора” на шаблоне тематики “Татуировщик”.
Мы провели пять апдейтов функционала (один с полным крахом и экстренной реанимацией) и один тестовый DDoS (замерено рекордное время выпрыгивания сисадмина из постели :))
Автор: Meddy