«Почта России» в четвёртый раз запустила интернет-магазин

в 8:04, , рубрики: e-commerce, Otto Group, Алексей Вайсберг, Госвеб, запуск, маркетплейс, почта россии, Почтамаркет, Текучка, Эксмо, метки: , , , , , , , , ,

Оператор российской государственной почтовой сети запустил «Почтамаркет», где партнёрами «Почты» стали «Отто Групп Россия», продавец детских товаров «Дочки-сыночки», издательство «Эксмо», и продавец товаров для красоты и здоровья Gessmarket, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на замгендиректора «Почты России» по почтовому бизнесу Инессу Галактионову и вице-президента и директора по развитию электронного бизнеса «Почта-банка» Анастасию Масленникову.

«Почтамаркет» работает как маркетплейс, а его возможные партнёры обязаны передавать покупки в доставку не позднее, чем через 4 дня с момента заказа и реагировать на возможные претензии покупателей, включая денежные возмещения. По плану до конца года партнёров будет до десяти.

В 2015 году источники РБК считали, что зарабатывать «Почта» будет благодаря агентской комиссии, размер которой может составить до 20%. Это вдвое выше, чем у eBay, который оставляет себе 10%, и вчетверо, — чем у Aliexpress (5%). Главной целью магазина CEO «Почты» Дмитрий Страшнов называл привлечение партнёров к сотрудничеству, а не непосредственные собственные заработки «Почты» от торговли. Нужно сделать так, чтобы: «и Amazon, и eBay пользовались нашими услугами». В июне 2016 года стал известен проект с обратной логикой, по нему «Почта России», сможет выступить для зарубежных партнёров не только поставщиком покупателей в России, но и поставщиком российских товаров на их площадки. В июле 2015 года «Почта России» стала почтовым оператором китайского магазина JD.com, а в сентябре 2016 выяснилось, что оператор создал систему идентификации граждан для интернет-магазинов и банков, у которой есть и китайские клиенты.

В октябре 2016 заместитель генерального директора «Почты России» Родион Шишков заявил, что:

«Почта России» планирует предоставить услуги «под ключ» для интернет-магазинов, чтобы владелец онлайн-площадки мог получить весь сервис для начала торговли. Почтовый оператор готов взять на себя складское хранение товаров, прием и обработку заказов, комплектацию, упаковку и доставку, обработку платежей от покупателей и работу с возвратом посылок. Мы в долгосрочной перспективе видим себя полноценной платформой для дистанционной торговли, которая делает всё, кроме маркетинга и формирования ассортимента.

Как вчера верно спрогнозировал глава российского офиса eBay Владимира Долгов — это заявление могло обозначать, что «Почта России» уже готова к запуску собственной площадки, причём кросс-бордерной.

Технически «Почта» много раз запускала интернет-торговлю. В 2011 году «Почта России» решила к 2014-му году стать крупным игроком на рынке дистанционной торговли в России и сопредельных странах с оборотом больше 10 мрд рублей. В 2013-м «Почта» задумала создать онлайн-магазин совместно с итальянским почтовым оператором Poste Italiane, который к тому времени собрал большой портфель договоров с продавцами. В конце 2014 появился совместный с интернет-сервисом Biglion проект продажи подарков к новому году, а спустя несколько месяцев «Почта» наняла выходца из E5.ru, экс-руководителя продаж Ozon, экс-руководителя интернет-магазином «Связного», Алексея Вайсберга.

Сегодня прошлые проекты в «Почте России» называют «пилотными». По расчётам оператора с конца 2014 года (новогодний проект) около 500 тыс. покупателей приобрели более 700 тыс. товаров, за последний год средний чек заказов с товарами вырос с 1400 до почти 2000 рублей.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js