«Лента», крупнейшая сеть гипермаркетов по торговым площадям, рассматривает возможность запуска федерального интернет-магазина. Генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг рассказал «Ведомостям», что в этом году они могут начать онлайн-продажи для выборочных групп покупателей, например покупателей «любителей вечеринок». Изюминкой «Ленты» будут предложения на основе данных, собранных при помощи карт лояльности. Мы вас узнаем, — объяснил Дюннинг: «А, это тот любитель чипсов». В «Ленте» изучают два формата торговли. Заказ через онлайн и получение заказа в традиционном магазине, или доставку на дом. Сеть уже разрабатывает платформу онлайн-магазина, рассказал Дюннинг. Гендиректор оценил число лояльных клиентов «Ленты» в 8,5 млн человек.
Опыт интернет-торговли есть у конкурента «Ленты» — X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток»). С 2012 года X5 поддерживал интернет-магазин E5.ru. К 2014 пункты его выдачи были в 2000 магазинах «Перекрестка», но доля онлайн-покупок составляла лишь 0,3% от выручки компании. Магазин, на который основатели потратили около $50 млн, пришлось закрыть. С 2009 года X5 полтора года управлял магазинами Bolero.ru и 003.ru, но и в этой попытке не был очень успешен.
В феврале 2016 «Ведомости» узнали, что X5 Retail Group нанял нового директора по электронной коммерции, выходца из МТС Дениса Васильева (руководил онлайн-магазином сотовой розницы оператора). Под его руководством X5, якобы, сделает третью попытку зайти в онлайн.