ICQ стал приоритетным мессенджером Mail.ru Group, сообщила «Ведомостям» руководитель стратегических PR-проектов холдинга Мадина Таюпова. Речь идёт об «объединении» бренда ICQ с «Агентом Mail.Ru» — ещё одним мессенджером в собственности холдинга. «Агент» продолжит работу и принудительного перевода его пользователей в ICQ пока не будет, однако технологический процесс объединения идёт давно, пояснила Таюпова.
В январе 2015 Mail.ru Group закрыла мессенджер myChat. Игорь Ермаков, руководитель подразделения Instant Messaging в холдинге Mail.ru Group объяснил, что myChat был полигоном для исследований и его идеи перенесены в новое поколение ICQ. myChat появился в ноябре 2013 в пакете My.com и предназначался западному, а не российскому рынку, хотя мог использоваться и для связи, в том числе, с ICQ абонентами. В апреле 2014 MRG считал благом существование нескольких программ одинакового предназначения: «myChat и ICQ это два отдельных продукта, которые и дальше будут развиваться, перенимают друг у друга наиболее успешные решения».
«Ведомости» напомнили, что техническое объединение «Агента Mail.Ru» и ICQ продолжается уже 4 года. В 2011 году источники рассказали, что основой для объединения стала платформа «Агента Mail.Ru», а не купленного за год до этого мессенджера ICQ.
ICQ был куплен у американской AOL за $187,5 млн. фондом DST Юрия Мильнера в 2010, причём патенты на ICQ остались в собственности у прежнего владельца — AOL. ICQ и некоторые другие активы перешли в Mail.ru Group перед IPO группы.
В январе 2015 MRG отказался прояснить, кому на данный момент принадлежат права на технологии ICQ:
Информация, которая могла быть раскрыта по сделке, уже раскрыта и публична, а детали ее конфиденциальны по соглашению сторон. Какие-либо споры с AOL по поводу патентов у нас отсутствуют.
«Агент Mail.Ru» разрабатывается с 2003 — его автором был вышеупомянутый Игорь Ермаков, сейчас возглавляющий подразделение Instant Messaging в холдинге.
«Агент Mail.Ru» и ICQ существуют для всех платформ, при этом по статистике TNS для крупных городов «Агент Mail.Ru» более популярен на мобильных, чем ICQ. В апреле 2015 оба мессенджера Mail.ru Group заметно уступали коммуникационным продуктам впускаемых Microsoft (Skype), Facebook (WhatsApp), Google и Viber. Даже сложенная вместе аудитория «Агента Mail.Ru» и ICQ не позволяет холдингу войти в тройку самых главных мессенджеров на мобильных платформах, речь идёт об отставании MRG в разы.