Look at Media, сейчас занятый The Village, Furfur и Wonderzine, в ближайших четыре года откажется о веб-версий в пользу соцсетей и приложений, заявил сооснователь и глава холдинга Алексей Аметов на форуме RIW, сообщило агентство Rambler News Service.
[Сайт] будет [имиджевой витриной] медиабренда, но при этом потребление будет идти на других платформах. Поэтому, с точки зрения нашей медийной стратегии, мы смотрим за платформами и сейчас мы пытаемся понять, как мы наш продукт будем нарезать для этих платформ […] Цепляться за платформу достаточно нелепо, потому что можно превратиться в издателей бумажной прессы, которые не шли в диджитал, потому что боялись, что сайт каннибализирует газету, или выкладывали на следующий день содержание вышедшего номера и исполняли другие хитрые стратегии, как удержать читателя у себя в газете, и в итоге приехали к неприятному, в общем-то, результату.
Около года назад LaM уже пережил масштабную трансформацию. Кризис 2014—2015 годов, долги и кассовые разрывы привели ООО «ЛЭМ Раша» к банкротству, закрытию части проектов, и LAM Publishing была вынуждена продать доли Олегу Дерипаске. На прошлой неделе один из основателей Look At Media Василий Эсманов заявил о своем уходе из компании после 10 лет работы. Эсманов считает, что издания должны быть платными, что давно возможно в рамках мобильных приложений, но совсем невозможно при работе через сегодняшние версии социальных сетей, с рекламной моделью заработков.
Специализированные модели сотрудничества для медиа к середине 2015 года разработал Facebook, однако достаточно быстро после старта выяснилось, что его Instant Article «мертвы» и не имеют смысла для издателей. Тем не менее интерес к теме сохранился и формат Instant Articles были намерены запустить Google и Twitter, а спустя год — LinkedIn.