Вступающий в силу 1 января закон о телемедицине не начнет работать из-за того, что подзаконные акты, разъясняющие частные случаи применения технологий для дистанционной медицинской помощи, до сих пор не приняты, считают опрошенные «Коммерсантъ» участники рынка.
На данный момент Минздрав не подготовил подзаконные акты, которые должны регулировать закон о телемедицине. Без этого отрасль не может двигаться вперед, поскольку непонятны сами правила работы в 2018 году. Даже если акты появятся в ближайшее время, будет сложно адаптироваться под них в такой короткий срок, — сказал руководитель сервиса «Яндекс.Здоровье» Григорий Бакунов.
В нынешнем виде закон не отвечает на вопросы, как и кем именно, при каких условиях и обстоятельствах может быть оказана дистанционная медицинская помощь. На эти вопросы должны ответить акты правительства и Минздрава — в частности, утверждаемый приказом Минздрава «Порядок оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», который к настоящему моменту не принят, — подтверждает замдиректора по правовым вопросам Фонда развития интернет-инициатив Искендер Нурбеков.
Существуют федеральные регистры медицинских организаций и работников, которые ведет ФСТЭК. По идее, все организации и врачи, которые хотят оказывать телемедицинские услуги, должны быть там зарегистрированы. Неясно, смогут ли врачи, ведущие частную практику, оказывать телемедицинские услуги или же речь только о тех, кто работает и физически находится на территории лечебно-профилактических учреждений, — добавил директор по развитию «Доктор на работе» Илья Куприянов.
Для полной информатизации государственных медучреждений потребуется еще три—пять лет, поэтому в 2018 году телемедицинские услуги будут предоставлять только «наиболее продвинутые клиники» в пилотном режиме, считает руководитель рабочей группы «Электронная медицинская карта» экспертного совета при Минздраве Борис Зингерман.