Немецкий суд постановил, что американская компания не имеет права использовать определённый оттенок пурпурного на своём сайте. Права на этот цвет якобы принадлежат местной T-Mobile.
Нью-Йоркская компания Lemonade занимается страхованием домовладельцев и арендаторов. В оформлении своего сайта предприятие использует один из оттенков пурпурного — маджента. Однако, как пишет издание AdAge, компания попала в нелепую ситуацию: немецкие суды сообщили Lemonade, что предприятие должно прекратить использовать этот цвет после запуска услуг в Германии, так как права на этот цвет принадлежат немецкой компании T-Mobile Deutsche Telekom.
Хотя требование суда действительно только на территории Германии, в Lemonade опасаются, что это решение создаст прецедент и распространится на другие юрисдикции, такие как США.
«Если бы какой-нибудь умник из Deutsche Telekom изобрел цвет, это решение имело бы смысл, — сказал Даниэль Шрайбер, генеральный директор и соучредитель Lemonade. — В отсутствие этого действия компании просто отдают тактикой корпоративного хулиганства, когда легионы юристов пытаются присваивать себе природные ресурсы, — в данном случае цвет — которые по праву принадлежат всем».
Представитель Deutsche Telekom подтвердил, что он «попросил страховую компанию Lemonade прекратить использование цвета маджента на немецком рынке».
Хотя Lemonade выполнила это постановление, удалив используемый ранее цвет из маркетинговых материалов в Германии, она подала ходатайство в Ведомство интеллектуальной собственности Европейского союза (EUIPO) о лишении Deutsche Telekom прав на этот оттенок. Lemonade также выпустила цветовую диаграмму, в которой утверждается, что речь идет о разных оттенках.
«Здесь, в США, мы признаем права на товарные знаки в цветах, но их нелегко приобрести, — говорит Ира Э. Сильфин, адвокат по товарным знакам в Mandelbaum Silfin Economou. — Если бы T-Mobile попыталась помешать страховой компании — или любой другой — использовать их розово-пурпурный цвет в США, это было бы для них довольно трудно».
Это не первый случай спора из-за цвета, в который оказалась вовлечена T-Mobile Deutsche Telekom. В 2008 году компания подала иск против европейского оператора беспроводной связи Telia за использование пурпурного цвета в маркетинге. Deutsche Telekom в конечном итоге проиграла это дело и была вынуждена оплатить юридические сборы Telia. В том же году она подала аналогичную жалобу на популярный сайт Engadget, и тоже по поводу использования цвета. Некоторые эксперты считают, что предприятие действует правильно.
«Цвета легко идентифицируются с брендами — достаточно вспомнить McDonald's с его «золотыми» арками, — считает Патрик Ханлон, генеральный директор PrimalBranding.co, компании, специализирующейся на консультациях по брендам. — T-Mobile имеет право защищать то, что считает своим оттенком пурпурного цвета».
Автор: AnnieBronson