Немецкий медиахолдинг Axel Springer ищет покупателей своего российского подразделения, издающего журналы Forbes, OK! и GEO, а также владеющего их онлайн-версиями и порталом Finanz.ru, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на трёх анонимных источников. Продать свои активы в России немцы пытаются ещё с 2013 года, но сейчас они ускорились из-за закона об ограничении иностранцев в российских медиа, который вступит в силу с 2016 года.
Среди возможных покупателей — владелец группы ЕСН, ИД «Комсомольская правда» и московской газеты Metro Григорий Берёзкина, партнёр компании «Варданян, Бройтман и партнеры», бывший акционер «Тройки Диалог» Рубен Варданян и владелец Artcom Media Group Александр Федотов.
Продают не всё российское подразделение, а 80%. Оставшуюся пятую часть Axel Springer Russia может получить Регина фон Флемминг, с 2005 года занимающая должность гендиректора компании. Из опрошенных «Коммерсантом» только Рубен Варданян ответил и отказался от того, что получал предложение о покупке:
Старший вице-президент по корпоративным коммуникациям Axel Springer Эдда Фелс, представитель американской Forbes Media Миа Карбонелл и Регина фон Флемминг сообщили «Ъ», что не комментируют рыночные слухи. Связаться с Григорием Березкиным не удалось. Рубен Варданян через приемную передал, что не получал предложения о покупке 80% Axel Springer Russia. Александр Федотов отказался от комментариев. Так же поступил и главный редактор российского Forbes Эльмар Муртазаев.
Также покупателя должна утвердить третья сторона — Forbes Media, владелец прав на бренд Forbes. Forbes Media надеется передать актив новому партнеру, тогда как Axel Springer готов закрыть его совсем.
Аудитория Forbes.ru по данным TNS в июне достигла 3,3 млн человек 12−63 лет, Finanz.ru — 644,9 тыс. Среднее число посещений у Forbes по данным Similarweb — 6,4 млн в месяц, у Finanz — 1,25 млн.
По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка Axel Springer Russia составила 872 млн руб. в 2014 году, чистый убыток — 155 млн руб. В мире выручка Axel Springer за 2014 год выросла до €3,038 млрд, EBITDA — до €507,1 млн, чистая прибыль — до €251,2 млн.
Как следует из отчёта компании за первое полугодие в России реклама чувствует себя очень плохо: прогнозируемая выручка упала на 35% в печати и подросла всего на 5% в онлайне год к году. Там же компания отмечает затянувшийся кризис в российской экономике и снижение ВВП на 3,2% в реальном исчислении по сравнению с прошлым годом.
Это станет не первой большой сделкой на российском медиарынке, причиной которой стал закон об иностранцах в СМИ. В начале августа Виктор Шкулев увеличил долю в холдинге HSM до 80%, оставив американским партнёрам 20%.