Вам было бы интересно знать, куда заведет нас эта дорожка, на которую вступило человечество в начале XXI века?
Я работаю я в сфере программинга, дизайна и маркетинга уже около 20 лет и начал замечать интересные тенденции, которые незаметно входят в нашу жизнь и начинают медленно проявляться вокруг нас.
Основные вопросы, которые могут быть мне и вам интересны:
1. Пути развитие общества — может ли общество вылезти из потребительской ямы и начать осуществлять большие Проекты? Нет ли опасности превращения потребителей в рабов или еще хуже?
2. Развитие интернета и средств коммуникаций — появятся ли новые формы коммуникаций и средства распространения информации?
3. Социальные сети, сайты и интернет-магазины — какими они могут быть в конце века?
4. Дизайн, каково будет его значение в будущем, не придем ли мы к вымиранию дизайна, если его заменит практичность и юзабилити?
5. Бренды — какие они будут, может ли исчезнуть понятие бренд?
6. Маркетинг, не зайдет ли он в тупик, выработав все механизмы?
7. Экология, будет ли экологическая проблема самым главным фактором, для эммиграции Человечества в Космос?
Попробуем ответить на них, взглянув на сегодняшнюю ситуацию и экстраполировав в будущее.
I. Вступление
Начнем с того, что у всего в этой Вселенной есть свое место, свои функции, свои потребности и даже определенные цели. Особенно это касается живых организмов, коих огромное количество на нашей матушке Земле.
У всех живых организмов есть цель — продолжение рода, передача своих генов по наследству. Те, кто не имеет такой возможности, обязательно оставляет после себя иные ценности — знания, переведенные в цифровой формат, книги, мысли, горы мусора и прочее. Со всем этим — генами и кучами мусора рано или поздно придется столкнуться нашим потомкам.
В этом и есть цель любой жизни — создание Будущего.
Я это слово пишу с заглавной буквы, чтобы вы понимали разницу между завтрашней пьянкой и светлым, необыкновенным Будущим всего человечества и Вселенной.
Древние анаэробные бактерии работали миллиард лет, для того, чтобы превратить безжизненную планету в место приспособленное для более высших существ, а человеку с его интеллектом на это потребовалось куда меньше времени.
На плечах у любого существа невидимо стоят сотни, тысячи, миллионы, а возможно миллиарды потомков, которые с немым укором смотрят на вас, когда вы после тяжелого трудового дня решите открыть баночку-другую пива и предаться сладостному забытью, вместо того, чтобы перепрыгнуть свою планку и начать делать эту Вселенную лучше, чище и добрее.
Кто знает? Возможно этот текст сейчас читает именно тот человек, который понял «мессадж» и поступит именно так как должен поступить — для Будущего.
Кто знает? Возможно, далекие потомки, обладая знаниями, что не только пространство, но и время закольцованы — создадут Deus Ex Machina для сотворения этой Вселенной и его задача не вмешиваясь в ход событий провести Человечество (в который раз?) через некоторые особенно критичные этапы пути? (Привет «Интерстеллар»!)
Кто знает? Может быть вы уже не раз перепрыгиваете заложенную фатумом планку, работая на Будущее и в результате будете вознаграждены им. (Вам достаточно звания Императора Галактики и несколько космических флотов для освоения звезд ближайших 100.000 световых лет?)
Если это так, — то эта статья уже принесла свои плоды и смысла читать дальше нет, так как все уже пошло своим чередом.
Одним словом — Будущее ОЧЕНЬ важно. Все должны понять это. И многие начинают это понимать.
Несмотря на то, что будущее определено — в генах и в наших поступках — общее представление каким НАДО делать Будущее — хаотично и напоминает одну басню Крылова.
Чтобы это не происходило — требуется упорядоченная работа, мелкие шажки, которые сегодня сделает Петя Иванов. На знаниях, полученных от Пети Иванова — Вася Сидоров сделает свои маленькие шажки и так далее, к заветной цели под названием Будущее.
Это слово на букву Б — наверное вам очень надоело, но я буду часто его употреблять в этой статье, чтобы вы хорошенько им прониклись. Один из маркетинговых ходов, кстати…
Попробуем разобраться в куче всего, что имеем сейчас, для того, чтобы упорядочить все это и начать формировать наше общее Будущее прямо сейчас.
II. Тренды
Начнем с тенденций, или как модно их называть — трендов.
Что мы можем выделить особенно? Не хотелось бы оценивать отдельно взятую страну, к примеру Россию. Возьмем общемировые тренды. Мы их пронумеруем, чтобы в дальнейшем ссылаться на их конкретный номер.
Те тенденции, которые я считаю условно положительными для Будущего, я буду помечать знаком (+), те же, которые я лично считаю условно отрицательными (их в полет в прекрасный мир брать не будем) — буду отмечать знаком (-)
Это мое личное мнение и я считаю, что моя личная оценка не в коим случае не важней вашей.
1. Развитие доступа к сети Интернет из любой точки (+)
2. Желание и возможности контролировать сферу деятельности в сети Интернет со стороны государства (-)
3. Уменьшение влияния ТВ и возрастание влияния сетевых СМИ
4. Краудфандинг и его активный рост (+)
5. Волонтерство и его активный рост (+)
6. Возрастание активности в области охраны окружающей среды (+)
7. Коммерциализация условно-бесплатных сервисов (-)
8. Разделение общества на условные касты богатые-бедные, умные-тупые, вата-вышивата, колорады-майданутые, православные-лгбт (-)
9. Троллинг, в том числе на государственном уровне (-)
10. Ухудшение физического здоровья из-за работы за компьютерами (-)
11. Зависимость от социальных сетей (-)
12. Уменьшение значения бренда (+)
13. Возрастание юзабилити, преобладание над дизайном (+)
14. Появление людей не смотрящих ТВ (+)
15. Старое мироустройство не сдается (-)
16. Технологии выше геополитики (+)
17. Старение высокотехнологичных демократических обществ (-)
18. Глобальные геополитические риски (-)
19. Опасность распространения ЯО (-)
20. Старые методы маркетинга больше не действуют (+)
21. Ускорение развития энергосберегающих технологий, солнечной энергетики, электромобилей и т.п. (+)
Продолжение следует…
Выдержка из следующих статей на эту тему:
«Идеальный интернет-магазин 2100 года — на основе ваших предпочтений, анализов, распознанной речи, маршрутов ЗНАЕТ, что вам нужно и не мучает вас муками выбора, предлагая 1-2 товара, которые вам нужны именно сейчас.
Скриншоты интернет-магазинов 2100 года:
Юзабилити и минимализм полностью возобладали над дизайном. Ассортимент небольшой и состоит из качественных, практичных и практически вечных вещей.
Брендов как таковых нет:
Все производители переключились на производство запчастей для „вечных“ вещей. Что улучшило экологическую обстановку на планете.»
Предлагайте свои тренды отрицательные и положительные, на их основе будут дополнены прогнозы на 2100 год.
Автор: pavelband