Вопросы юзабилити, UX/UI становятся все более важными не только для сугубо дизайнерских фирм и компаний, разрабатывающих ПО и гаджеты для широкого потребления, но и, в частности, для различных трейдинговых платформ. Фондовый рынок – довольно специфическая область, одно неверное движение здесь может стоить целое состояние, поэтому при проектировании интерфейсов для торговли, важно предусмотреть все возможные проблемы и правильно выстроить работу. В этом, однако, нет ничего невозможного – мы в ITinvest всегда сами разрабатывали ПО, которое затем наши клиенты использовали для торговли, и выработали определенные подходы и приемы в области UX.
UX должен начинаться уже на этапе формулировки идеи и требований к продукту
На начальном этапе работы над проектом важно делать наброски – иногда даже из серии рисунков на салфетке. Это здорово помогает в дальнейшем, помогает найти разные пути решения. После того, как подход выбран, можно переходить к работе над упрощенной версией фреймворка – на этом этапе в команде должны работать проектировщики и дизайнеры.
Не стремитесь создать детальный прототип как можно раньше – нужно быть уверенным, что вы делаете все в соответствии со стандартами дизайна, бренда и т.д. Так что на этом этапе именно объединенные усилия менеджера продукта, команды проектировщиков и дизайнеров позволяют определить общий вид и качество пользовательского взаимодействия.
Нужно доказать, что юзабилити-тестирование не замедляет работу над проектом
Это довольно распространенное мнение, что юзабилити тестирования – это долгий и муторный процесс. Переубедить людей здесь можно только одним способом – показав, что в реальности это не так. Нужно выделить какой-то проект или два, на примере которых показать, что применение UX-практик на самом деле лишь ускоряет вывод продукта на рынок. И здесь важно вспомнить первый совет – если UX будет начинаться уже на этапе создания фреймворков, то в ходе высокоуровневого цикла работы над продуктом придется вносить меньше изменений. То есть, продукт будет более соответствовать первоначальному плану, который почти не придется менять.
Мобильная версия – это продолжение основной системы
На фондовом рынке, когда пользователи хотят получить доступ к торгам во время работы биржевых площадок, они склонны делать это со стационарных компьютеров. Но вне торговых часов, когда пользователи находятся вне офиса и не перед компьютером они используют мобильную платформу. Поэтому мобильную версию биржевого продукта необходимо воспринимать именно как продолжение основной системы, которое используется для просмотра данных там, где это удобно. Кроме того, ситуация на рынке часто меняется, поэтому трейдеры любят иметь возможность закрыть свои позиции, используя приложение на смартфоне. То есть это некий «план Б», который активируется в критической ситуации – так что необходимо сделать мобильную версию продукта функциональной и понятной.
На данный момент большинство пользователей, конечно, подсознательно ожидают от мобильных приложений меньших возможностей, чем от десктопного софта или веб-версии. Но с увеличением скорости обработки информации на мобильных устройствах, вырастет и потребность в дополнительном функционале. iPad стал в этом плане очень интересным девайсом, потому что некоторым образом сгладил грань между смартфонами, ноутбуками и ПК – это еще одна причина делать отдельное приложение под планшеты (у нас это SmartPad). Сейчас происходит постепенное изменение потребностей мобильного пользователя по сравнению с потребностями архетипического пользователя смартфона.
UX должен облегчать разработку
Разработчикам очень сложно работать в ситуации, когда им протягивают документ со скриншотами на 1200 страниц – они начинают рассуждать так: «Ну хорошо, сделаем, что сами захотим». Это именно та ситуация, в которой прототипирование и подобные ему инструменты дают мощный рывок вперед – они предлагают технологическую поддержку, предоставляя средства, которые реально можно использовать в работе – таким образом, разработчики видят, каким в действительности должен быть опыт пользователя при работе с создаваемым продуктом.
Безопасность это важно ≠ идти на поводу у пользователей
Финансы – это очень деликатная тема в плане безопасности. Конечно, необходимо обеспечить пользователю софта для торговли на бирже максимум безопасности, однако, конечно, нельзя «грузить» этим пользователя.
В такой ситуации определенные ограничения неизбежны – регулирующие органы предъявляют определенные требования, которым так или иначе нужно соответствовать. Другая сторона медали – сами пользователи. В отношении безопасности, например, актуальным остается вопрос аутентификации: пользователи не любят ее подтверждать. Они говорят: «Это мое устройство, оно всегда при мне, я его не терял. Залогиньте меня навечно». Здесь нужно найти баланс между безопасностью и удобством, но мы считаем, что на данном этапе безопасность все же в приоритете.
SMS-оповещения о логине в торговую систему ITinvest
Если думать только о необходимости обеспечения наилучшего пользовательского опыта, то получится ситуация «Все наши пользователи хотят постоянно оставаться в системе и не вводить пароль, значит, надо дать им эту возможность». Этого конечно же нельзя делать, ведь потерять компьютер довольно сложно, а вот смартфон – запросто. Вряд ли ваши пользователи, которые не думают о безопасности сейчас, потом сильно обрадуются, если кто-то подберет этот смартфон и получит доступ к их активам.
На сегодня все. В ближайших постах мы расскажем о том, как перечисленные приемы использовались нами на практике при создании торгового терминала SmartX. Спасибо за внимание!
Автор: itinvest