Вы всё ещё думаете, что юзабилити — это какая-то секретная функция или скилл дизайнера, помноженная на адекватность руководства? Я был в этом уверен до посещения WUD в Москве.
Первый же выступающий развеял этот миф. Оказывается, human-centred design — это процесс, который очень ясно и современно описан в ISO и (внезапно) в ГОСТ. Это значит: юзабилити — не фантом. Это то, о чём можно говорить, исследовать, улучшать.
Например, в дискуссии по Lean UX прозвучал удивительный для меня момент: каждая user story — это гипотеза, которая проходит определённую процедуру проверки. То есть, её нельзя отмести (сразу после появления) с формулировкой «юзер не дурак», «зачем это юзеру». Системный подход.
На самом деле, я ещё не переварил море впечатлений. Всё это — принципиально новые подходы к интерфейсам из уст UX-руководителей больших и маленьких компаний. Много было сказано о работе UX-специалиста, о его взаимодействии с дизайнерами, с начальством, и главное — с юзерами. UX-метрики, средства приоритизации user stories, вопросы дизайна эмоций, значение минимализма и целостного образа продукта.
Об этом говорили. Но редко выпадает шанс «теория + практика в один день». Максим Ткачук провёл «битву прототипов». Пять команд рисовали прототип приложения по заданной user story. Две-три итерации: коридорное тестирование, анализ фидбэка, доработка прототипа. Отличный опыт!
Знаете, в чём проблема? Есть мнение юзера. А есть мои шаблоны/предрассудки, которые я хочу ему навязать. Какие-то домыслы. Всё это смешивается в голове UX-проектировщика, и очень сложно отделить зёрна от плевел.
Но нашей команде это, возможно, удалось. :)
Тьюторы и жюри — UX-десант из компании «Киноход», за что им огромное спасибо! Без них это состязание было бы пустой тратой времени. Но благодаря подсказкам профессионалам, надеюсь, каждый участник вынес бесценные выводы.
Спасибо!
И конечно — спасибо всем организаторам! Спасибо за атмосферу. Если рассматривать WUD как конференцию, то можно найти много недочётов. Но это не конференция! Собрался народ, интересующийся юзабилити, просто встретиться, отметить профессиональный праздник. За разговорами, за чашкой чая. Но как? как при двух сотнях посетителей удалось сохранить впечатление домашней, семейной обстановки? Загадка. Ещё раз спасибо!
Автор: x256