От переводчика: эта статья общего характера, не имеет прямого отношения к веб-дизайну или UI, в частности. Тем не менее, думаю, что эти вещи нужно помнить всегда.
Большое спасибо в переводе Оле @OlgaTeslenko
Когда мы думаем о дизайне, мы обычно представляем себе вещи, которые избраны, потому что они спроектированы или нарисованы. Вазы, комиксы или архитектура…
Но оказывается, что большинство из того, что мы делаем или дизайним направлено на аудиторию, которой необходимо кое-что другое. Дизайн важен, но сам по себе дизайн — не главное. Можно назвать это «общественный дизайн»…
Общественный дизайн создаётся для людей, которые должны заполнить нашу налоговую форму, работать с нашим сайтом или регистрироваться в нашем отеле вне зависимости от того, как он создан, а не благодаря этому.
В попытках улучшений в процессе работы, внешнего вида и мощности, иногда мы как раз ухудшаем продукт, потому что мы забываем об «общественной» части общественного дизайна. Если пользователь не нацелен или не заинтересован в инновационности нашего дизайна, мы обязаны отойти в сторону.
Правило 1: Чем чаще устройство используется новичками, тем более стандартизированным интерфейс должен быть.
Например, душ в отеле. Некоторые образцы самого элегантного, продуманного дизайна, когда-либо созданных человеком, существуют в виде рукояток и термостатов в душах гостиниц. Все они ужасны, опасны и отбирают ценное время. Гости не хотят учиться заново принимать душ, они не хотят ошпариться, они просто хотят, чтобы вода шла, правильной температурй, в правильном направлении, и с необходимым напором. С первого раза.
Правило 2: Самый важный вопрос — кто окажется вне круга пользователей.
Небольшой пандус лучше, чем несколько ступенек, если есть выбор. Чем шире круг людей в нашей выборке, тем лучше выбор по определению.
Никто не принимает душ в очках, и все же на очень похожих между собой тюбиках в душе описание часто набирают 12-м кеглем. Нет, я не собираюсь одевать очки для чтения в душе.
Если инвалиды, пожилые люди, или те, кто не установившие последнюю версию современного браузера не могут использовать то, что вы создали, то оно не заслуживает того, чтобы быть общественно доступным.
Правило 3: Лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса.
Выдающийся дизайн содержит историю. Он перемещает продукт из одной товарной категории в другую, увеличивает продажи, создает эффективность и, прежде всего, добавляет красоту к взаимодействию.
Но он не должен «кричать» . Или вводить в заблуждение. Опытный пользователь, человек, который выбрал ваш дизайн осознанно, исходя из своих потребностей — такой пользователь оценит возможности и красоту, которую вы создали. Но в общественном пространстве не пытайтесь привлечь внимание случайных прохожих к тому, что вы создали. У нас есть и другие заботы. Хороший дизайнер понимает, что именно важно.
Не отказывайтесь от ответственности за отличный дизайн в общественном пространстве. Не соглашайтесь на неэффективные, банальные или уродливые решения. Но в то же время, чтите правила. Любой может играть на публику, но создание хорошего дизайна для широкого круга пользователей требует настоящего мастерства. Мы говорим не о дизайне, который мы замечаем… Нет, дизайн, который улучшает повседневную жизнь и является лучшим для общества.
Автор: Shu