«Я больше не являюсь ни совладельцем компании Usethics, ни наёмным сотрудником», — объявил Влад Головач. Компания основана Головачом и Александром Белышкиным более 15 лет назад. Она стала первым российским бизнесом, специализирующемся на разработке интерфейсов и юзабилити-исследованиях. Параллельно с работой в Usethics Головач написал 3 книги. Ранее работал над локализацией западных программ для российского рынка. Сами программы давно вышли во множестве обновлённых версий и сильно изменились. Но один из введённых в 90-е годы Головачом терминов, возможно навсегда, вошёл в лексикон российских графических дизайнеров. В России говорят «Маска», когда речь идёт о английском термине «Mask». В действительности же термин подразумевает понятие «трафарет», что позднее понял сам автор локализаций, но неверное слово-калька «Маска», уже прижилось.
Больше пятнадцати лет назад я Сашей Белышкиным основал Usethics. Так получилось, что мы стали первой коммерческой компанией в России, которая занималась интерфейсами и юзабилити. Частично благодаря этому, частично благодаря нашим талантам мы добились заметных успехов. С сегодняшнего же дня следующие успехи Usethics будут уже не моими. Я больше не являюсь ни совладельцем компании, ни наёмным сотрудником.
Соответственно, мой основной почтовый адрес все эти годы — vladislav.golovach@usethics.ru — больше не принадлежит мне; я его не читаю и не знаю, будет ли читать его кто-либо другой. Личный адрес — deus@exmachina.ru — разумеется, действует.
Чем конкретно и где именно я буду заниматься теперь — пока вопрос; у меня есть время немного отдохнуть и подумать об этом. Особого отдыха, правда, не получится, поскольку надо сделать пару личных проектов. Спойлер: первый вызовет у всех людей доброй воли возглас «Надо же, такая хорошая штука и бесплатно!!!», а второй «Как, платить деньги за бесплатное!!!».
Я желаю Usethics всяческих успехов. Спасибо огромное как бывшим, так и текущим сотрудникам (увы не поименно, очень боюсь упустить кого-либо). Это были очень интересные пятнадцать лет. Надеюсь, что дальше будет не хуже, а лучше.
— thinking about all the good times.