Друзья из momondo попросили меня оценить их новую фичу – рейтинг перелетов или поиск билетов по соотношению «цена – продолжительность перелета».
Я сначала, признаться, не совсем понял, зачем сайту нужен этот функционал, если есть старые добрые фильтры. Но, протестировав его, изменил свое мнение – это штука реально удобна, особенно для тех, кто настроен упростить процесс поиска, а также для тех, кто ленится или не любит копаться в настройках.
Поэтому решил вынести это на суд народный, с согласия Momondo, конечно.
Тестировал фичу буквально на себе – подбирал перелет в Бангкок, куда собираюсь этой осенью. Задачей номер один было избежать долгих пересадок. Мой личный опыт показал, что такие пересадки отнимают много сил, времени и денег.
Самый бюджетный для этого направления перелет обнаружил за 31 652 руб., с пересадкой в Москве (из прямых рейсов из Екатеринбурга – только нечастые и дороговатые перелеты от Трансаэро) и общим временем в пути 49ч. 40м. Желания побывать в Бангкоке поубавилось. Хотел было отфильтровать по одному из предложенных параметров – количество пересадок, аэропорт вылета, аэропорт стоповера и т.д. – но понял, что особо в этом смысла нет.
Момент Х – применил к выдаче фильтрацию по рейтингу, кликнув на кнопку «Показать рейтинг» прямо над выдачей, и получил перелет в Бангкок за 33 565 руб. и 33ч. 05м. в пути. В общем-то, терпимо, пересадка будет 6 и 3 часа соответственно, это хотя бы не 10-12 часов. При первоначальном поиске этот вариант был на второй странице выдачи, поэтому я его и не заметил.
Второй вариант дороже первого всего на две тысячи, зато мне не придется протирать штаны в аэропортах полдня.
Для сравнения я решил поискать пару рейсов из Москвы, где конкуренция авиакомпаний выше и предложений больше. Взял рейс в Азию для начала – Москва – Джакарта. Результат вы видите, за 26 тыс. с 2 пересадками и 80 часов* в пути.
Фильтры смогли сократить время в пути в 2 раза и увеличили стоимость перелета на 2 тыс. примерно. А вот рейтинговая система сразу же мне выдала вариант перелета за 29 тыс., но с 16-часовым* перелетом. Его, как и в первом примере, не было на первой странице выдачи.
Следующим этапом теста был поиск перелета из Москвы в Берлин — решил взять направление поближе. Но тут рейтинги, увы, были несколько бесполезны – лучший результат был обнаружен на 4-ой позиции в выдаче, также его можно было найти за счет фильтра «Количество пересадок».
Для полноты эксперимента я еще протестировал несколько рейсов на другие направления. Все результаты представлены в таблице:
Резюмирую:
« + »
— функция оказывается полезной на маршрутах с большим количеством пересадок, так как на данных маршрутах количество альтернатив больше, чем на коротких маршрутах. Выбор оптимального рейса среди 1000 возможных затруднителен при использовании одних лишь фильтров. А еще она пригождается, когда даты поездки строго обозначены и нет возможности «поиграть» с календарем, чтобы найти рейс по потребностям.
— удобный интерфейс новой функции – она запускается в 1 клик;
— удачная, на мой взгляд, интеграция нового функционала в дизайн всего сайта – смайлы и рейтинги понятны большинству людей;
— значительная экономия времени на поиск оптимального варианта перелета;
— прямая и косвенная экономия денег.
« — »
— особо нечего ругать, но иногда эта функция просто не нужна, если самый оптимальный перелет оказывается самым дешевым, а также, если недорогие прямые рейсы сразу отражаются на первой странице выдачи;
А вы что думаете о нововведении поисковика?
*Время в пути указано как сумма продолжительности рейсов туда и обратно
Автор: eugene_tihonov