Уважаемые владельцы бизнесов! Пользователям смартфонов в большинстве случаев не нужны ваши приложения. Они не нужны ещё и вам, потому что вы платите деньги за их разработку, а потом ещё и теряете продажи или просто злите своих клиентов.
Яркий пример плохого приложения.
Украинская «Новая Почта» (частная почтовая компания) решила идти «в ногу со временем» и выпустить свою особую программу. Клиент заходит в браузер, вводит в строке поиска, например, «Новая Почта отделения в Киеве» и получает ожидаемый результат:
Выбрав первый пункт, человек рассчитывает увидеть адреса представительств. Но не тут-то было.
Взглянет на предлагаемое приложение размером 2.1 Мб (!), по сути, предлагающее функции просмотра той же информации, что есть на сайте, и, если он очень внимательный, найдёт внизу странички ссылку на полную версию сайта. Приключения на этом не закончились: попадёт он вовсе не на страницу, которую нашёл Google, а просто на главную версию сайта:
Заметим, что и тут немалую долю дорогого мобильного экранного пространства занимает реклама всё того же мобильного приложения.
В принципе, на этой радостной ноте, если у потенциального клиента были другие варианты получения почтовых ислуг, он наверняка попробует обратиться к ним — просто потому, что на его, вроде бы, вполне современном смартфоне найти адрес ближайшего почтового отделения или контактный телефон почты — это целое приключение.
Что нужно было сделать «Новой Почте» и другим подобным компаниям?
Всё очень просто: ресурсы, потраченные на разработку мобильного приложения, следовало вложить в адаптацию веб-сайта под мобильные телефоны. Таким образом не теряется важнейший канал прихода новых клиентов — Google и другие поисковики. Господа, через App Store или Play Market клиентов вы никогда не найдёте.
Автор: renton