Интерактивные игры с дополненной реальностью. Часть #1. Вводная.
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Предлагаю вместе создать ряд топиков-семинаров, информация в которых будет дополняться по мере обсуждения заданной в нём темы. Начнём.
Тема дополненной реальности (augmented reality, AR, далее по тексту буду часто сокращать как ДР, а иногда буду применять термин «расширенная реальность») затрагивалась на Хабре уже не раз, но, так как тема очень обширная, относительно неё сказать можно ещё очень много, не смотря на то что начать писать про это я хотел ещё в 2008 году.
Вначале попробую скомпоновать имеющуюся информацию. Так же, в первых частях, мне бы хотелось порассуждать о возможности применения ДР в реальном времени для интерактивных развлечений, в том числе и игр, решения некоторых практических задач, а так же для ориентирования как в условиях города, так и на природе, в том числе пересечённой и лесистой местностях. Если всё пойдёт гладко, доберёмся и до практики.
В водной части я постараюсь объяснить некоторые термины, которые важны для понимания того, чем же всё-таки является ДР, а так же вынесу на суд общественности некоторые свои личные суждения, возможно и весьма спорные. Здесь же будут частично затронуты некоторые вопросы связанные с распознаванием образов и оборудованием. Так же мы попробуем разобраться что из себя представляет ДР сейчас и попробуем представить как эти технологии могут развиваться в будущем.
Итак, дополненная, или же расширенная реальность — общий термин, который относится к проектам, связанным с дополнением видимой нам трёхмерной реальности некими виртуальными двумерным и трёхмерными объектами и элементами. Часто этими объектами выступают, например, текстовые подсказки с описанием окружающих нас предметов (своеобразные ярлычки) или другая полезная и не очень информация (Название текущей композиции у вас в наушниках, изменение курса валют в реальном времени, контекстная реклама подгузников, когда вы проходите мимо детского магазина). Реже — интерактивные виртуальные объекты (до них мы тоже доберёмся).
Чаще всего ДР мы можем встретить в виде приложений к мобильным устройствам, таким как смартфоны и планшеты, которые дополняют получаемую посредством камеры картинку некоторой информацией, согласно заложенным в программное обеспечение (далее — ПО) функциям, алгоритмам и возможностям. Всё чаще элементы ДР появляются в презентациях продуктов и на выставках.
Например, показательна работа «AR Студии» от EligoVision при презентации Олимпийского Университета.
… Кстати, предлагаю пригласить ребят в хабра-клуб, а то официально, как я вижу, они тут не представлены.
Ещё одно видео по теме, уже запись трансляции Вести.ру:
Если проследить путь развития ДР в гражданской сфере до сегодняшнего дня, то можно понять что нас ждёт в ближайшем будущем. Я вижу, как минимум, три вещи, игнорировать которые невозможно, так как рано или поздно они могут коснуться нас всех:
1) Технологии дополненной реальности плавно двигаются в направлении дополненной виртуальности, когда уже виртуальная реальность дополняется объектами из реальности реальной. В какой-то момент может оказаться что мы перестанем воспринимать реальность в отрыве от виртуальных дополнений к ней. До этого ещё, конечно, далеко, но только по меркам темпов развития технологий.
2) Дополненная реальность становиться всё более интерактивной, что открывает перед ней новые перспективы и даёт ей возможность «встраиваться» во многие аспекты нашей жизни, в дополнение к уже существующим — навигация, игры, развлечения, обучение, медицина и прочие.
3) С развитием технологий, дополненная реальность становится всё более доступной для среднестатистического человека.
Сегодня приобщиться к ДР может практически каждый, при помощи своего компьютера, планшета или смартфона, при этом — бесплатно. А те кто хочет приобщиться более изощрённым способом — уже могут создать свои простенькие очки и шлемы дополненной реальности, не тратя на это тысячи долларов. Топики на Хабре уже были, поэтому не стану повторяться, если не попросят.
То есть, в самом простом случае нам нужно иметь три вещи, которые уже есть в любом смартфоне:
1) Камера, которая будет фиксировать окружающую среду, записывая изображение с окружающей нас реальности.
2) Программно-аппаратный комплекс, который будет брать изображение с камеры, изменять и дополнять его, согласно заложенным в ПО алгоритмам и выводить на…
3) Экран, способный обработанную информацию представлять визуально.
Нас больше всего должен интересовать именно второй пункт, так как с другими двумя всё и так более чем ясно (в контексте данной части статьи)
Мощности даже простейших современных смартфонов, планшетов и, уж тем более, компьютеров уже вполне достаточны для обработки получаемого с HD-камеры видеопотока в реальном времени и дополнения его простыми элементами, вроде меток, картинок, геометрических фигур и низкополигональных 3D-моделей, а в некоторых случаях — до неузнаваемости изменять всю окружающую вас сцену, выводя получившуюся информацию на экран вашего устройства, телевизор или отправляя, скажем, в виде видеотрансляции, на вашу страничку в интернете, помогая, в теории, приобщиться к расширенной реальности всем её посетителям.
Несколько сложнее дело обстоит с программным обеспечением: Доступных, простых и понятных программ ДР сейчас катастрофически мало и ориентированы они, в основном, отнюдь, не на рядового пользователя. Но сложившееся положение стремительно меняется и, вполне вероятно, уже в следующем году каждые сможет «удивлять» своих друзей созданным им самим виртуальным зоопарком в своём дворе, наводя глазок камеры планшета на песочницу с детьми.
На этом вводная часть закончена. Жду ваших комментариев и дополнений. Будем совместно формировать следующие части.
PS Прошу простить за возможные и, скорее всего, имеющие место лексические, грамматические и прочие ошибки, а так же прошу сообщать о них в сообщением в личку или использовать уже не раз рекламируемое ранее расширение для вашего браузера.
PPS Спасибо Георгию Машковцеву (http://george973.artphoto.pro) за фото с обезьянками. И огромное спасибо за инвайт на Хабр всем к нему причастным.
Автор: klikalka