Председатель совета директоров интернет-ретейлера «Юлмарт» рассказал о «наполеоновских» планах компании на ближайшие три года. В конце 2016 года компанию ждет IPO. В этой связи компания к нему активно готовится. Кроме того, «Юлмарт» собирается устроить себе период бурного роста.
«Мы хотели бы вырасти раз в 10, не меньше, на горизонте трех лет. Если брать масштабы России, то ожидаем удвоения объемов интернет-торговли за два года. Здесь грядет переломный момент», отметил Дмитрий Костыгин.
По его словам, такой рост будет возможен за счет создания сети логистированных маркет-плейсов и фулфилмент-плейсов на территории всей России. «Это пригородные центры исполнения заказов. В Питере мы открыли первый в ноябре, строим еще один в Мытищах. Это будет краеугольная инфраструктура, по России их должно быть около 30», пояснил он.
До сих пор в нашей стране подобный формат практически не развит.
В пресс-службе «Юлмарт» изданию Roem рассказали подробности «аттракциона невиданной щедрости»:
С одной стороны, мы предоставляем площадку другим магазинам для продажи товаров на нашей электронной витрине, при этом отвечаем за процессинг и доставку, то есть берем на себя максимальные обязательства перед клиентом (логистированный маркет-плейс). С другой — на территории наших логистических центров другие компании смогут хранить свои товары (фулфилмент-плейс).
Эксперт по логистике интернет-торговли Алексей Жуков делает вывод, что «Юлмарт» хочет повторить модель Amazon:
Очевидно, Дмитрий имел в виду модель Амазоновского FBA (Fulfillment by Amazon). Модель, при которой онлайн-ретейлер выступает в качестве маркет-плейса для сторонних мерчантов, предоставляя возможность размещать товар на своей витрине, одновременно с этим оказывая услуги фулфилмента (складской логистики — хранение товаров, комплектацию, отправку конечному потребителю, обработку возврата).
«Мы сначала [до выхода на IPO] хотим продемонстрировать наш продукт во всей красе. В Питере будет готов пилот логистированного маркет-плейса и фулфилмент-плейса (fulfilment place) летом — ранней осенью, в Москве — мы запустим, наверно, в сентябре-октябре», рассказал Костыгин агентству ТАСС.
«Юлмарт», по его словам, будет расширять ассортимент реализуемых таким образом товаров: «Мы уже готовим проект по продаже продуктов питания в сегменте b2b, одежды и обуви, бытовой химии и косметики».
«Юлмарт» планирует провести первичное публичное размещение акций на Московской бирже до конца 2016 года. Компания пока не рассматривает листинг на других биржах, в том числе в Гонконге, где недавно были сняты ограничения для листинга российских компаний.
В пятницу гонконгская биржа опубликовала на своем сайте «справочник» по РФ, в котором сопоставляются некоторые параметры корпоративного законодательства России и Гонконга, сообщал «Интерфакс». Биржа делает вывод, что принципиальных разночтений в вопросах защиты прав инвесторов нет. С 15 января Россия считается приемлемой юрисдикцией для эмитентов, рассчитывающих на листинг в Гонконге.
Как сообщалось ранее, розничная сеть «Юлмарт» в середине 2015 года заявила о планах по выходу на публичный рынок. Компания планировала продать 15% своих акций. Мандат на организацию размещения получили JP Morgan и UBS.
Автор: semen_grinshtein