Добрейшего дня.
По роду своих занятий я постоянно слежу за новостями индустрии онлайн-видео, или если по-английски media streaming. Нередко читаю что-то интересное, что может быть полезно не только мне, но и всем, кто работает в сфере создания, обработки, передачи и монетизации потокового видео и видео-по-запросу (video-on-demand). Не так давно решил откладывать в сторону что-то любопытное и посмотреть, что выйдет.
Как результат — подборка новостей за февраль и частично — январь. Обзор будет не в хронологичесом порядке, а как получится. Думаю, на качество материала это не повлияет. Да, большая часть материалов а английском, т.к. большинство ньюсмейкеров — именно западные компании.
Но начну с наших новостей.
Онлайн-кинотеатр ivi.ru впервые за пять лет вышел на операционную прибыль, — сообщает РБК. Новость просто отличная. Во-первых, команды Иви — большие молодцы. Во-вторых, сухие цифры говорят нам, что на российском рынке пользователь готов тратить деньги на онлайн-видео. Есть качественный контент и удобный способ его оплаты, значит пиратство не будет помехой для заработка.
Однако Иви не стоит расслабляться. Нетфликс собирается в Россию. Это означает конкуренцию за права на контент и за кошелёк потребителя. Кстати, до конца года Нетфликсы прокрадутся в Японию, имея обширные планы на захват мирового господства по 2016 год включительно.
Ещё немного о международных делах и России. Аналитики из Enrst&Young назвали Китай, Индию, Россию и Мексику самыми активно развивающимися рынками в сфере онлайн-медиа. У нас отмечается сильное проникновение широкополосного доступа и мобильного интернета, что идёт индустрии только на пользу. Если в Старом Свете и США рынок пришёл к некой стабильности, то на развивающихся рынках всё в самом разгаре.
YouTube в этом году исполняется 10 лет. По крайней мере, домен youtube.com был зареган в это время в 2005 году.
Согласно Wall Street Journal, YouTube до сих пор является убыточным для Гугла (краткий пересказ здесь), однако хозяин попыток заработать не оставляет, в частности собрался в течение нескольких месяцев офциально запустить подписку для отключения рекламы и вообще начать как-то сильнее стимулировать топовых производителей контента. Ну, поглядим.
Несколько материалов о стандартах передачи и отображения видео.
YouTube now defaults to HTML5 video: снова YouTube на проводе. Нам рассказывают, что теперь при открытии сайта по дефолту проигрывание происходит без использования Flash, всё начинает играться через HTML5 тег video, кроме случаев, когда оно не поддерживается.
И как дополнение: The status of MPEG-DASH today, and why YouTube & Netflix use it in HTML5 & beyond. В последние несколько лет начал активно развиваться поддерживаться технология MPEG-DASH, которая теперь официально является стандартом ISO. Усилиями ведущих флагманов отрасли она проникает всё дальше, прикладываются большие усилия по её популяризации и внедрению. Гугл является одним из родоначальников DASH Industry Forum — организации, которая дорабатывает стандарт и работает над его продвижением. Наша компания не так давно туда вошла на правах associate member, и мы видим, что люди там действительно делом заняты.
Microsoft в DASH-IF также принимает непосредственное участие. Как результат: Simplified Adaptive Video Streaming: Announcing support for HLS and DASH in Windows 10. Тут комментарии излишни — Windows из коробки будет понимать две ведущих технологии передачи медиаданных.
Однако Флэш хоронить ещё рано. Ян Озер подробно объясняет, что изделие Адоби живее всех живых: Flash Is Dead Again (Yawn)
Немного обобщённой информации.
The Changing Face of DRM: Where Do We Stand in 2015?: попытка Яна Озера обобщить информацию о том, как сейчас обстоят дела с защитой контента, в частности с DRM.
The State of Mobile Video 2015: немного о том, как дела с мобильным видео.
Новости культуры. Выясняется, что факапы бывают даже у матёрых стримеров. Вот и ABC облажалось при трансляции вручения Оскаров. Плохое качество, внезапное переключение на другие программы — провалы бывают даже у лучших из лучших.
На сегодня всё. Посмотрим, что принесут дятлы новостных агенств в марте.
Автор: Aquary