На каналах YouTube появились сообщества, в котором создатели контента общаются со зрителями с помощью текста, фотографий, гифок или живых трансляций. Об этом сообщается в официальном блоге YouTube.
Пока раздел «Сообщество» доступен только в тестовом режиме, пока он появился примерно у десятка популярных каналов. На сообщества можно оформить подписку. Позднее раздел появится и в мобильном приложении сервиса.
Ожидается, что новый раздел позволит YouTube-каналам наладить общение с аудиторией и понять её потребности — помимо прочего, в сообществах можно будет ставить лайки/дизлайки.
Google (теперь Alphabet, владеет YouTube) предпринимал уже несколько попыток выйти на рынок соцсетей. Например, в 2005 Google купил Dodgeball — приложение, чтобы отмечаться в различных местах с телефона. В 2009 Google закрыл проект, а его основатель Деннис Краули создал Foursquare — по сути такое же, но более успешное приложение. В 2007 компания купила аналог Twitter под названием Jaiku и через два года отдала проект в open-source. Спустя некоторое время он закрылся. Внутри компании были основаны Buzz, Wave и Google Plus, но сейчас вряд ли кто вспомнит их, кроме последнего. Plus общепризнано скорее мёртв, чем жив, хотя в компании уверены в обратном.