На мобильных версиях российских сайтов компаний «Билайн» и Tele2 предложения о переходе к оператору по MNP (Mobile Number Portability — возможность смены оператора сотовой связи с сохранением номера) появились на первом экране. При этом ранее, как минимум сотрудники «Билайна», уверяли общественность, что MNP на бизнес операторов не влияет.
Среди пяти федеральных операторов сотовой связи (Yota, МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele2) возможность перехода к себе с сохранением номера педалируют только «Билайн» и Tele2. В это же время от Tele2 и «Билайн» абоненты по MNP чаще уходят, чем приходят.
Для МТС и «Мегафон» сегодняшняя ситуация с MNP оказалась выгодной — эти операторы получают по MNP больше абонентов чем теряют. Поэтому в отношении MNP МТС, Мегафон и Yota действуют осторожно: популяризация этой услуги может увеличить ценовую конкуренцию и уменьшить доходность рынка сотовой связи в целом.
Поэтому, PR MNP для Tele2 это логичное поведение: компания работает как дискаунтер и может использовать свои тарифы как аргумент при переходе к себе абонентов других операторов. У компании при этом не появляется необходимости опускать цены — она и так стремится их держать ниже чем у других операторов.
«Билайн» же оказался первой компанией «большой тройки» («Мегафон», «Билайн» и МТС), которая стала акцентировать внимание массовых абонентов на возможности воспользоваться MNP. Ранее сотрудники оператора отмечали незначительность влияния MNP на бизнес «Билайна»: например, Анна Айбашева, представитель «Вымпелкома», в феврале 2015-го «Ведомостям» говорила о том, что MNP переходы составляют незначительную долю в общей абонентской базе, на бизнес оператора это не влияет.
Причиной изменения позиции «Билайна» могла стать ситуация с оттоком по компании в целом. По итогам 2014-го года он являлся самым высоким на рынке: сейчас компания пытается «оздоровить» свою абонентскую базу и заместить мигрантов, которых в «Билайне» исторически было много.