Японское правительство объявило об образовании частно-государственного партнёрства с участием 21 компании и организации, в том числе Uber, Boeing, Airbus, Cartivator и Japan Airlines. Задача альянса — в течение 10 лет реализовать программу по развитию воздушного индивидуального транспорта, то есть летающих автомобилей.
Министерство экономики Японии считает, что летающие автомобили позволят уменьшить дорожные заторы, окажут помощь в перевозках на отдалённые острова или в горные районы в периоды стихийных бедствий и найдут применение в туристической отрасли.
«Японское правительство окажет соответствующую поддержку, чтобы помочь реализовать концепцию летающих автомобилей, в том числе создание приемлемых правил [воздушного движения]», — сказали в министерстве.
Если Япония сможет быстро создать правовую систему, в которой могут функционировать летающие автомобили, то сможет обогнать в развитии этой отрасли такие страны как США, где Федеральная авиационная ассоциация (Federal Aviation Association) известна своим консерватизмом и исключительно медленным внедрением нового регулирования, в том числе регулирования беспилотных аппаратов, пишет Bloomberg.
Летающие автомобили часто упоминаются в научной фантастике, но в реальности они пока далеки от мейнстрима. Хотя определённый прогресс в этом направлении есть. Например, стартап Ларри Пейджа Kitty Hawk начал испытания больших летающих такси в Новой Зеландии.
Летающие такси Kitty Hawk Corа на автопилоте могут перевозить двух пассажиров
Летающие такси Kitty Hawk Cora похожи на небольшой самолёт, но с вертикальным взлётом, полностью автономным пилотированием и на электрической тяге. Есть и более портативная одноместная версия Kitty Hawk Flyer.
Kitty Hawk Flyer
Uber тоже планирует запустить летающие такси в течение пяти лет. Над разными версиями таких аппаратов работают Rolls-Royce, Airbus, Daimler, Passenger Drone, Ehang, Porsche, Terrafugia (Geely) и другие.
Автор: Анатолий Ализар