В пятницу стало известно, что Усманов покупает 75% российского и казахстанского бизнеса CTC Media Inc за 200 млн долларов. Стоит отметить, что 95% выручки холдинга приносят именно три российских канала (СТС, «Домашний» и «Перец»).
Как пишет РБК, шведской Modern Times Group принадлежит 38,53%, около 36,07% торгуются на NASDAQ и оставшиеся 25,4% принадлежат Ковальчукам. Можно предположить, что покупаемые 75% - это доля MTG, плюс весь free-float (0.3853+0.3607=0.746).
В сделке с Усмановым капитализация российского бизнеса CTC Media оценивается в 266 млн долларов. В 2008 году капитализация CTC Media достигала 5 млрд долларов.
* * *
Рекламная выручка CTC Media за 2014 год составляла 699 млн долларов. Выручка в 2014 году подпросела, но до этого живенько росла:
В CTC Media работает 1133 человека, основные затраты — на «программинг» — лицензирование (и создание?) контента. Чистая прибыль за 2014 год — 108 млн долларов (но в СТС могут подворовывать).
Телевизионщики измеряют свою аудиторию в несколько непривычном для интернетчиков формате — в долях от дневного телесмотрения. Если взять цифры вот отсюда и отсюда, то суммарная дневная аудитория трех каналов СТС по состоянию на апрель будет приблизительно составлять 12 млн человек против 19.1 млн у «Яндекса».
Сам телек в СТС тоже не хоронят и говорят, что рост интернета происходит, не забирая долю у ТВ:
* * *
И, в общем, напрямую сравнивать СТС и «Яндекс», конечно, нельзя — это разный по структуре бизнес с разными среднеотраслевыми мультипликаторами (CTCM, YNDX).
Вместе с тем, дело же не только и может быть не столько в мультипликаторах, сколько в конъюнктуре (1, 2). И если применить масштаб бедствия в телевизионной отрасли и талант Усманова к, соответственно, интернету и «Яндексу», то последний мог бы стоить меньше миллиарда: