«Яндекс» открывает 15-й зарубежный офис. На этот раз он будет расположен в китайском городе Шанхае. Руководить офисом будет Дэвид Цай, который работает в компании с 2012 года. Вместе с ним туда переедет команда SPB Software, купленная «Яндексом» в том же году. Подразделение интернет-компании в Китае призвано помочь китайским участникам рынка продвигать свой сервис и продукцию в Рунете с использованием рекламных технологий и инструментов «Яндекса» для анализа трафика и аудитории. Пока в подразделении будут работать «несколько человек», сообщили в «Яндексе».
Российский рынок продолжает набирать популярность у продавцов товаров повседневного спроса, товаров для детей, мобильных телефонов и планшетов, персональной электроники и гаджетов, косметики, автозапчастей, услуг бронирования гостиниц и перелетов, перечисляет представитель «Яндекса» Ася Мелкумова. «Яндекс» предложит им свои коммерческие продукты — систему контекстной рекламы «Директ» или сервис для оценки посещаемости сайтов и анализа поведения пользователей «Метрика».
«Для того чтобы эффективно пользоваться инструментами, ориентированными на русскоязычную аудиторию, нужно владеть русским — рекламные кампании в «Директе» нужно строить, понимая стратегию ключевых слов «Яндекса» и лингвистику. Простой перевод кампаний, например, из Baidu не работает. Наши «китайские» команды в Шанхае и в Москве говорят на русском, китайском и английском и будут консультировать по использованию инструментов», пояснили РБК в пресс-службе «Яндекса».
С компанией уже сотрудничают крупные китайские ecommerce-площадки (JD.com, LightIntheBox, DHGate), транспортные (например, Hainan Airlines) и производственные компании (ZKTeco).
На этой неделе компания «Яндекс» объявила о начале работы с торговой онлайн-платформой TradeEase. Она позволяет приобретать товары в нескольких сотнях магазинов из Китая. Уже в первые месяцы работы TradeEase планирует привлечь около 100 тысяч покупателей из России, а к концу года – увеличить их число до миллиона.
В Китае также работает агрегатор услуг приема платежей «Яндекс.Касса» от компании «Яндекс.Деньги». Правда, 75% компании «Яндекс.Деньги» принадлежит Сбербанку. В прошлом году к «Яндекс.Кассе» подключились более 40 крупных и средних китайских онлайн-магазина. В ближайшее время планируется подключить еще 20 продавцов из Китая. За июнь-август 2015 года число платежей через «Яндекс.Кассу» на китайских сайтах выросло в 11 раз. За год китайский оборот агрегатора увеличился в семь раз. Теперь на него приходится более трети общего оборота ретейлеров, обслуживаемых «Яндексом».
О планах открыть офис в Китае в марте рассказывал гендиректор компании Александр Шульгин. За пределами СНГ у компании есть также офисы в Стамбуле, Люцерне, Берлине, Амстердаме.
Автор: semen_grinshtein