Обратили внимание, что доля поискового трафика Яндекса на Кабанчике значительно меньше, нежели доля Google. Т.е. значительно меньше, чем среднее соотношение трафика Yandex/Google по рынку.
В процессе анализа проблемы перечитали несколько десятков статей на эту тему и собрали самые важные факты, которые могут быть полезны и вам.
Общие отличия Google от Yandex
- Возраст сайта больше важен для Yandex.
- Продвигаться по НЧ намного легче в Яндексе. Для этого достаточно писать качественный уникальный контент. В Google без ссылок на страницу продвигать НЧ тяжко. Для СЧ и НЧ Яндексу нужны трастовые доноры.
- Скорость индексации сайта в Яндекса в разы медленнее, нежели у Google: 8-10 дней против 1-2.
- Частое обновления контента влияет на траст в Google. Яндекс любит старые уникальные тексты.
- По ВЧ запросам в ТОПе Яндекса можно видеть в основном главные страницы сайтов. В Google — чаще внутренние страницы.
- На одной странице поиска Google может находится 5 ссылок с одного сайта. в Яндексе — только одна страница.
- На Яндекс легче влиять с помощью поведенческих факторов, нежели на Google.
- Google далеко не всегда обращает внимание на запрет к индексации в robots.txt.
- Скорость загрузки страниц более важна для Google. Он не пускает в ТОП медленные сайты. Для Яндекса скорость загрузки сайта не так важна.
- Яндекс больше любит поддомены для региональных запросов. Т.е. для продвижения в другом городе лучше использовать домен gorod.site.com/…
- Для Яндекса имеет большое значение нахождение сайта в Яндекс.Каталоге.
Внутренняя оптимизация
- Яндекс больше не любит переоптимизацию текстов. Google к этому относится попроще.
- Яндекс лучше понимает морфологию, поэтому ценит хорошее качество текстов. Простой рерайт для Яндекса не подходит.
- Google любит большие тексты, Яндекс — лаконичные и хорошо структурированные.
- Плотность ключевых слов для продвижения в Google должна быть выше (8-10%), чем для Яндекса (1-3%).
- Title страницы более важен для продвижения в Google.
- В Google внутренняя перелинковка более важна, нежели в Яндексе.
- Яндекс формирует сниппет из текста страницы, Google — из мета тега description.
- Для Яндекса желательно, чтобы анкор использовался не только на одной странице сайта, а и на других. Для Google это не важно.
- Google проще относится к неуникальным картинкам на сайте.
- Тег alt Яндекс игнорирует, Google — учитывает как обычный текст страницы.
- Google практически не учитывает ссылки в футере. Яндекс — учитывает.
Внешняя оптимизация
- Яндекс учитывает региональность доноров, Google — нет. Т.е. для продвижения в Google можно покупать ссылки отовсюду.
- В Google на странице учитывается только первая ссылка и ее анкор, Яндекс — все ссылки, даже если они ведут на одну и ту же страницу.
- В Google можно покупать ссылки с одинаковыми анкорами. В Яндексе за это можно сразу получить фильтр.
- За неосторожную покупку ссылок скорее накажет Google, чем Яндекс.
- Google быстрее учитывает новые ссылки. Они дают эффект практически сразу после индексации. Для Яндекса важен возраст ссылки — чем старше, тем больше силы.
- Google нормально относится к прямым вхождениям ключевых слов в анкоры. Для Яндекса желательно разбавлять анкор лист.
- Сквозные ссылки с сайтов Google любит, а для Яндекса лучше брать только одну ссылку с главной страницы.
- Переходы по ссылкам доноров больше важны для Яндекса, нежели для Google.
- Яндекс понимает тематику статьи и учитывает это при расчете веса ссылки c донора.
- Для Яндекса очень важна тематика донора. Для Google это не критично — можно продвигаться и нетематическими донорами.
А вы замечали эти особенности продвижения под Яндекс? В комментариях делитесь вашими наблюдениями и результатами экспериментов.
Автор: Olga_2020