Эпопея с пластиковой картой от Яндекса

в 19:38, , рубрики: банк, карта, платежные системы, тиньков, Я негодую, яндекс, яндекс.деньги, метки: , , ,

В недрах платежной системы Яндекс.Деньги когда-то зародилась отличная идея — связать счет электронных денег и счет пластиковой карты, чтобы пользователи могли купить товары или заплатить за услуги в реальной жизни, не прибегая к помощи посредников для вывода денег. Одной из причин подобного шага стала, по моему скромному мнению, конкуренция с платежными системами Webmoney и QIWI. Именно она заставила сделать хорошо пользователям. Яндекс даже попытался сделать лучше всех — максимально упросить получения своей пластиковой карты, оставив позади заключения договоров и походы в банк. Получение и оформление карты действительно проходят довольно просто и быстро. Вам достаточно иметь аккаунт и немного денег на счету для оплаты доставки (внутри России — 99 рублей, за ее пределами — 199 рублей). Вроде бы сплошные удобства, ан нет.

Про приключения и злоключения ниже… (возможно, только мне везет так)

Первые небольшие неудобства были у энтузиастов, которые заказали карты раньше всех. По заверениям Яндекса и ТКС банка проблема была в прошивке чипа и замены карт будут проведены самостоятельно и за свой счет. Клиентам опять вроде бы хорошо, пока не пришло время использовать боевую карту…

При использовании боевой карты (активированной + выпущен pin-код) не идентифицированных пользователей ждет сюрприз. Оказывается, получить карточку можно быстро и просто, а вот использовать только после прохождения идентификации. К сожалению, пользователей об этом не предупреждают заранее, не предупреждают в процессе заказа карты. Просвещение приходит после того, как попытаешься воспользоваться картой, закономерно ничего не получишь и начнешь обращаться в службу технической поддержки.

Неприятное в том, что ни в СТП Яндекс.Денег, ни в ТКС не готовы решать подобные вопросы — процедурно решение таких проблем не отлажено. Мои телефонные звонки были сначала в Яндекс.Деньги, там порекомендовали связаться с ТКС банком. В ТКС банке, после внутренних обсуждений, решили, что проблема на стороне Яндекса. Только после этого по телефону сотрудники Яндекса предложили написать тикет для понимания, в чем же проблема. Крылась она в идентификации пользователя. Казалось бы, требование банка логичны. При возникновении спорных ситуаций или иных проблемных столкновениях становится неприятным, когда призвать к ответу некого, и контору берут за ягодицы цепкие лапки. С другой стороны, пользователь ставится в странное положение сродни известному — «Вот вам посылка, но я вам ее не отдам. У вас документов нету».

Примирившись с ситуацией и выкроив несколько часов, поехал в Яндекс для передачи документов. Приятные девы приняли мое заявление, посмотрели паспорт, сличили бороду с остальными документами, задали несколько наводящих вопросов — все были довольны друг другом, не прошло и десяти минут. В течение еще нескольких дней, регламентом оговаривается семь, сотрудники платежной системы подшивают документы и посылают огненное послание пользователю Яндекс.Денег в виде кнопки «проверить данные и перестать быть анонином». Прокол случился и здесь. Дважды сотрудники технической поддержки отправляли меня искать волшебное сообщение и лишь убедительный скриншот утолил все их сомнения в моей нарконезависимости. Сработал знаменитый принцип православия и идентификация прошла успешно.

Думаете, что на этом я смог пользоваться карточкой? О нет, все не так просто:) Если бы каждое приключение заканчивалось так просто, разве достойно ли оно было повествования? Попытка снять денег и расплатиться картой опять обернулась неудачей — банк в очередной раз отверг операции. Заметим, идентификация пройдена, карта активирована и пин получен. Мольбы «ДОКОЛЕ?!» в СТП ПС Яндекса опять повисли на несколько дней. Последний ответ был в духе: «Вы знаете, мы неожиданно разошлись во мнениях с ТКС банком о необходимых и достаточных документах, которые идентифицируют пользователя. Угадайте, что надо сделать? Правильно, добавить еще документов для идентификации»… Ну привет, пошел сканировать:)

Моя переписка со службой технической поддержки длится не слишком долго, где-то с 30 мая, и пока не завершена. В процессе этого даже не опыта, а эксперимента, уже не одолевает буйство эмоций, негодование или злоба. Признаться в данной ситуации больше всего расстраивает превращение хорошего, полезного и, безусловно, нужного продукта в кусочек несъедобного, неудобного… Бюрократия и разрозненность в итоге не дают сделать так, как задумывалось. Но луч надежды на использование карты у меня не исчезает и совместно с СТП обоих контор все, очень надеюсь, получится…

А пока краткие итоги:

  • по телефону ответы не получить, лучше сразу писать — вам к этому принудят в любом случае;
  • ответы СТП ПС Яндекс.Денег не оперативны (в течение суток? вам ответили быстро!);
  • ответы СТП ПС Яндекс.Денег бывают неточные и/или шаблонные (знаменитый принцип — «Тикет не читай, сразу отвечай»);
  • изменения договоренностей между партнерами (ПС Яндекс.Деньги и ТКС банкс) — плохо для клиентов, стоило выработать условия сразу и проверить в альфа-бета-тестировании;
  • нет регламента и понимания между партнерами (ПС Яндекс.Деньги и ТКС банкс) кто ж и за что отвечает — опять же плохо для клиентов, путаница;
  • слабая предупредительная/справочная система у ПС Яндекс.Денег — клиентов предупреждай, сложности и негатив упреждай (например, можно было бы как-то подготовить более явно пользователя к аутентификации).

PS: Друзья, если у вас есть положительный или негативный опыт в использовании карты Яндекс.Деньги от ТКС банка поделитесь им в комментариях?

______________________

Текст подготовлен в Редакторе Блогов от © SoftCoder.ru

Автор: skurudo

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js