«Яндекс» планирует отвлечь на себя внимание части пользователей «Википедии» и сетевых СМИ с помощью новой формы подачи информации о знаменитостях, пишет Коммерсант. Новый формат выдаёт по поисковым запросам о знаменитостях список событий, сортированный по годам. Представитель компании сообщил «Коммерсанту», что формат наиболее близок к хронике событий.
Экспериментальный формат «Таймлайн» формируется автоматически на основе базы данных «Яндекс.Новостей», алгоритмов поиска «Яндекса» и использует популярность документов, количество ссылок на них и авторитетность. Компания относит к конкурентам нового формата «Википедию» и таблоиды. Главным отличием «Таймлайна» от конкурентов является структурированная выдача с автоматическим выделением наиболее интересных событий. Поток формируют автоматические алгоритмы, а не редакция.
Алгоритмы «Яндекса» ищут в базе «Новостей» сообщения с объектом в заголовке, группируют сообщения в сюжеты и составляют список событий по убыванию интереса пользователей. Данные для выдачи «Яндекс» берет в том числе в «Википедии» и «Кинопоиске».
Представитель «Яндекса» сообщает, что решение о запуске формата пока не принято, говорить о его монетизации рано. В будущем она может происходить за счёт рекламы. Изменения в выдаче пока видны не всем пользователям.
Автор: ivansychev