Компания «Яндекс» запустила агрегатор логистических служб «Яндекс.Доставка»

в 11:21, , рубрики: e-commerce, бизнес-модели, интернет-торговля, онлайн-сервисы, почта россии, служба доставки, Управление e-commerce, яндекс

Компания «Яндекс» запустила b2b-сервис «Яндекс.Доставка». Он призван организовать эффективное взаимодействие между интернет-магазинами и курьерскими службами. Сервис дает возможность магазинам сотрудничать с различными перевозчиками. При этом магазину обеспечат отгрузку товара, документооборот и систему расчетов. «Яндекс.Доставка» специализируется на транспортировке товаров из Москвы и Подмосковья в регионы России.

«В регионах низкая покупательская активность, магазины не отправляют туда товары. Это сложно и дорого: нужно работать сразу с несколькими перевозчиками, платить каждому за отгрузку товара, вести с ними документооборот и расчеты», пояснил руководитель «Яндекс.Маркета» Павел Алешин. По словам Алешина, во многих регионах узкий ассортимент товаров и нет выбора цен и способа доставки. Новый сервис упростит магазинам логистику, работая по принципу «одного окна».

Для интернет-магазинов сервис будет бесплатным, оплачиваться будут только услуги грузоперевозчиков по стандартным тарифам и дополнительные услуги — например, сортировка товара или прием денег у покупателей, рассказал «Коммерсанту» руководитель «Яндекс.Доставки» Дмитрий Мамонов. Во всех конфликтных ситуациях «Яндекс» возьмет ответственность на себя и, в случае необходимости, выплатит компенсацию пострадавшим сторонам.

Компания рассчитывает получать скидки от служб доставки, так как будет снабжать их большим количеством заказов. А раз магазины будут оплачивать доставку по стандартным тарифам, то остаток от переплаты сервис может забирать себе.

Партнерами «Яндекс.Доставки» уже стали пять логистических компаний: «Почта России», Axiomus, Boxberry, DPD и «Стриж». Их география охватывает все регионы страны.

Клиенты сервиса смогут воспользоваться услугами «Посылка-онлайн» и «Курьер-онлайн» от «Почты России». Услуги были разработаны для клиентов «Почты России», которые ежемесячно пересылают не меньше 1000 отправлений. Однако для пользователей «Яндекс.Доставки», чьи объемы отправлений не отвечают минимальным требованиям, будет сделано исключение, передает издание Roem.ru.

«Посылка онлайн» — это доставка до почтового отделения в 38 крупных городов России, стоимость услуги — 149 рублей. «Курьер онлайн» предполагает доставку отправлений по адресу получателя в одном из 27 городов назначения, стоимость — 199 рублей. Посылки весом до 5 кг доставляются по фиксированным ценам с гарантированными сроками доставки.

«Фактически в «Маркет», то есть агрегатор товаров, интегрировали агрегатор курьерских служб, который будет весьма востребован, ведь на логистику у небольших магазинов приходятся серьезные издержки. В 2014-2015 годах отдавать доставку на аутсорсинг стало дешевле, чем раньше. Мы недавно опросили несколько сотен участников рынка e-commerce, и подавляющее большинство на вопрос «Что вам нужно от логистики?» отвечали: «Самое главное, чтобы с нас сняли эту головную боль». «Яндекс» идет ровно по этому пути, отвечая на запрос рынка», резюмирует сооснователь Data Insight Федор Вирин.

Автор: semen_grinshtein

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js