Ежегодно Яндекс волнует SEO-сообщество нововведениями в поисковой выдаче, заставляя активнее работать
В качестве эксперимента это произошло в Москве и только для коммерческих запросов. Первый этап запустили 14 марта 2014 года и повлиял этот алгоритм только на тематики «Туризм», «Недвижимость» и «Электроника и бытовая техника». Это стало звоночком, что шутки кончились и теперь все по-взрослому. Для тех, кто не понял серьезности намерения Яндекса было лето 2014, когда произошло изменение классификатора поисковых запросов, расширился список тематик коммерческих запросов, где была отключена ссылочная масса и изменена формула текстового ранжирования опять же по коммерческим запросам.
С этим нововведением топовые компании уступили свои позиции новичкам. И только все научились жить в новом миропорядке, как Яндекс анонсировал и ввел алгоритм «Минусинск».
На что повлиял «Минусинск»?
Снова обновилась поисковая выдача, сайты топовых компаний вернули себе позиции, но это оказалось ненадолго. Алгоритм учитывает активность работы с сайтом, умеет отличать естественные ссылки и закупленные. Но об этом уже много говорили.
В нашей интернет-маркетинговой компании аналитики обратили внимание, что при работе с сайтами в ТОП-10 появилось значительное количество крупных известных сайтов-каталогов, вроде Пульс цен, TIU.ru и т.д. Соотношение сайтов-каталогов и интернет-магазинов с каталожной структурой было 8 к 2. Тогда и возникла гипотеза, что новый алгоритм лучше ранжирует сайты, которые имею каталожную структуру.
Гипотеза требовала подтверждения. В это время в работу как раз поступило 2 проекта интернет-магазинов – материалы для ремонта и оборудование для металлообработки. Ситуация сложилась так, что после проведенной работы по внутренней оптимизации и двух апдэйтов Яндекса позиции клиентов в поисковой системе практически не изменилась. Закупать ссылочную массу для сайтов мы посчитали опасным и устаревшим в текущих условиях, поэтому решили пойти по пути наибольшей и долговременной эффективности.
Так как сайты имеют каталоги с широким ассортиментом продукции, то было принято решение попробовать переработать структуру сайта согласно выдвинутой гипотезе – изменили структуру сайта под каталог. Экспериментальным проектом стал сайт оборудования по металлообработке. Согласовав с клиентом все изменения мы принялись за работу, которая заняла у нас около недели времени (переработка, настройка, интеграция и т.д.).
После индексации сайта поисковыми системами — позиции начали расти вверх. Сайт продвигается по 25 ключевым запросам, не считая хвосты, которых более сотни. Сейчас идет третий месяц вывода запросов в ТОП-10 и получены следующие результаты: ТОП-1 – 5 запросов, ТОП-3 – 7 запросов, ТОП-50 – 17 запросов, которые вот-вот должны подтянуться и тоже занять позиции в ТОП-10. При этом хочется добавить, что для продвижения сайта мы не закупали ссылочную массу.
Ссылки на сайт будут вести в будущем, но это будет другая история, совсем не связанная с выводом сайта в ТОП-10, а с информационной политикой компании.
Автор: Inmarketolos