«Яндекс» выделяет «Яндекс.Браузер» и мобильные технологии в отдельное подразделение, которое возглавит Дмитрий Полищук, передают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании Екатерину Карнаухову. Ранее Полищук руководил разработкой мобильных сервисов компании.
В связи с реорганизацией компания планирует набрать почти 100 специалистов (разработчики, дизайнеры, руководители проектов, специалисты по продуктам и тестировщики) в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, большинство из них будет работать именно в мобильном направлении. Сейчас разработкой браузера занимается 150 человек, говорит Карнаухова, а всего у «Яндекса» более 5600 сотрудников.
Ведомости пишут, что по оценке одного из специалистов по найму сотрудников, на зарплату новым специалистам «Яндекс» потратит около 140 млн руб. в год (без учета налогов и социальных выплат). В начале этого года расходы «Яндекса» на содержание сотрудников заметно выросли из-за того, что компания компенсировала разработчикам обесценение рубля. Если в IV квартале 2014 г. компания потратила на сотрудников 20% выручки, то в I квартале 2015 г. — уже 27% (общие доходы «Яндекса» в этот период составили 12,3 млрд руб.).
В новое направление кроме браузера войдёт инструмент аналитики мобильных приложений AppMetrica. Также подразделение займётся новыми сервисами для мобильных устройств. Разработка существующих профильных приложений сервисов «Яндекса» («Такси», «Карты» и т. д.) останется в соответствующих подразделений компании.
Существенная часть разработки мобильных приложений «Яндекса» сейчас ведется силами внешних подрядчиков, рассказывали раньше Roem.ru две компании-разработчика. Точное количество партнеров поисковик не разглашает, и запрещает делать это им самим.
Некоторые названия подрядчиков «Яндекса» всплыли в момент, когда компания их купила. В сентябре 2014 поисковик выкупил компанию мобильной разработки Any Void, она должна была отвечать за мобильные геосервисы. А в ноябре 2011 купила SPB Software за рекордные $38,4 млн. Условия договора с SPB Software предполагали, что владельцам компании будут предоставлены 25 тыс. акций, но полностью эти бумаги станут доступны предпренимателям равными частями в течении 4 лет (период заканчивается в ноябре 2015), часть из которых «Яндекс» покупал.